29-04-21 / 2021
Новости отрасли
С Казахстаном поговорили на языке цифры

В минувший понедельник генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и председатель правления АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) Нурлан Сауранбаев провели рабочую встречу. Ключевой темой обсуждения стали проекты цифрового взаимодействия в области грузовых перевозок. Стороны договорились до конца 2021 года перейти на безбумажную технологию при перевозке грузов из Казахстана в Россию и обратно, а также создать дорожную карту для перевода экспортно-импортных перевозок в цифровой формат. На прошедшей встрече главы железнодорожных компаний обсудили несколько направлений цифрового взаимодействия, в частности отмечена необходимость дальнейшего развития комплексной и безбумажной технологии перевозок грузов в двустороннем сообщении (между Россией и Казахстаном).

Как рассказал "Гудку" заместитель главного инженера Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" Юрий Суродин, в области безбумажных технологий необходимо обеспечить баланс интересов российских и казахских грузоотправителей.

"Сейчас казахской стороне мы предоставили технологическую возможность отправлять грузы в Россию со всех станций КТЖ на все станции ОАО "РЖД", чем они активно воспользовались. Так, примерно 50 тыс. железнодорожных накладных (27% всего экспорта из Казахстана в Россию) оформлены в электронном формате, – пояснил Юрий Суродин. – В обратном направлении (из России в Казахстан) мы возим только порожние вагоны и только по трем экспериментальным направлениям".

Представители РЖД и КТЖ на встрече договорились в максимально короткие сроки обеспечить прием сначала порожних вагонов из РФ в Казахстан со всех станций ОАО "РЖД" на все станции КТЖ с использованием безбумажной технологии. Далее привести прием грузов к такому же принципу. Полностью перейти на электронный документооборот планируется до конца 2021 года.

По словам Юрия Суродина, второе направление заключается в том, чтобы совместно подготовить единую позицию для членов правительств стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Китая, которая позволяла бы добиться от китайской стороны наличия предварительной информации о перевозке грузов из Китая в сторону Казахстана и России.

"Наличие предварительного информирования о перевозках грузов позволит избежать задержки поездов на границе Китая и Казахстана, а также Китая и России и создать условия для перехода на безбумажную технологию при перевозке грузов из Китая транзитом через Казахстан и Россию", – пояснил заместитель главного инженера ЦФТО ОАО "РЖД".

Третий блок вопросов направлен на создание казахстанскими коллегами дорожной карты электронного взаимодействия КТЖ и государственных контролирующих органов страны (таможни, налоговой службы) для обмена товаросопроводительными документами и сведениями.

Юрий Суродин отметил, что это решение обеспечит участие Казахстана в электронном документообороте при осуществлении транзитных перевозок.

"Российская сторона подтвердила готовность участия в предоставлении электронной информации. Если будет принята схема, в которой через казахского перевозчика таможня получает все необходимые сведения, то эти сведения есть у российского перевозчика, и мы готовы их передать", – подытожил Юрий Суродин.

Напомним, что 26 апреля 2021 года также состоялась встреча Олега Белозерова с премьер-министром Казахстана Аскаром Маминым. Стороны обсудили вопросы укрепления сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта и логистики как в двустороннем формате, так и в рамках ЕАЭС.

"Казахстан уделяет особое внимание повышению своего транспортно-логистического потенциала. Дальнейшее развитие железных дорог, увеличение объемов торговли и транзита в регионе являются для нас очень важными и приоритетными задачами", – отметил в ходе встречи Аскар Мамин.

По данным ОАО "РЖД", в I квартале 2021 года объем грузовых перевозок между Казахстаном и Россией остался на уровне аналогичного периода 2020 года и составил более 21 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.04.2021