13-09-10 / 2010
Новости отрасли
С июля этого года начались серьёзные перебои с передачей вагонов между ОАО «РЖД» и ОАО «АК «ЖДЯ» по стыковой станции Нерюнгри-грузовая

Прояснить ситуацию мы попросили Дмитрия Кондратова, Дмитрий Кондратов, заместителя генерального директора по грузовой и коммерческой работе с ОАО "АК "Железные дороги Якутии".

- Дмитрий Викторович, как строится ваша работа по перевозочному процессу с ОАО "РЖД"?

- Трудно переоценить роль железных дорог в жизнеобеспечении такого непростого региона, как Республика Саха (Якутия). Работа АК "ЖДЯ" тесно связана с работой нашего партнера, ОАО "РЖД", и от того, насколько быстро, слаженно и технично мы осуществляем наше взаимодействие на стыковой станции и прилегающих участках, во многом зависят качество транспортного обслуживания региона и итоговый результат совместной перевозочной деятельности железнодорожного транспорта. Нельзя забывать, что в республике железная дорога обеспечивает социально значимые перевозки, в том числе связанные с северным завозом. И это возлагает большую ответственность как на ОАО "АК "Железные дороги Якутии", так и на ОАО "Российские железные дороги". Все грузопотоки мы согласовываем с РЖД, будь то перевозка угля от нас или доставка товаров народного потребления через станции железных дорог Якутии. К примеру, груз от нашего отправителя должен быть доставлен на станцию Ванино: сначала заявка обрабатывается у нас, согласовывается, затем мы ее направляем в РЖД, где она обрабатывается и принимается окончательное решение. Естественно, при планировании должны учитываться возможности инфраструктуры по пропуску вагонопотоков, наличие технических средств для обеспечения движения. Затем с учетом согласованных объемов осуществляем дальнейшую организацию перевозочного процесса. Вроде все просто.

- Когда начались проблемы с поставкой вагонов?

- С июля мы ощутили техническую проблему, связанную с тем, что грузы приходили к нам и принимались от нас по стыку Нерюнгри-грузовая несвоевременно и неритмично: приходили с нарушенными сроками доставки, из-за несвоевременной передачи мы не успевали подать подвижной состав под уголь, и в результате планы погрузки были сорваны. Июль и август не самое тяжелое время года, впереди октябрь, и перевозки в наш адрес будут только увеличиваться. Сезонный рост объемов - это специфика жизни Якутии, связанная с необходимостью создания запаса продуктов питания, угля и топлива на зимний период. Предвидеть возможные трудности и принять меры по недопущению сбоев в работе необходимо именно сейчас, а не пытаться браться за решение проблемы в пиковый период перевозок. Необходимо понимать, что срывы в работе транспортного комплекса могут привести к очень негативным последствиям. Ведь именно от нас зависит обеспечение теплом населения и промышленных предприятий, в то время когда на улице минус 45, качество продуктов питания, которые еще необходимо успеть переправить паромом на сторону Якутска. Или наши угледобывающие предприятия - конечно, они работают на экспорт, отправляют продукцию в порты Дальнего Востока, на запад и у них есть свои обязательства перед другими сторонами. Вместе с тем существуют отправки и на внутренний рынок, в адрес энергогенерирующих компаний и котельных на станциях Лозовый, Тында, Тыгда, Февральск, где сбои в поставках недопустимы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.09.10Компромиссный вопрос