10-06-17 / 2017
Новости отрасли
С гарантией доставки

Международным коридорам предложат единую технологию безопасности перевозок.

ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" (ВО ЖДТ) совместно с Координационным советом по транссибирским перевозкам (КСТП) реализует проект "Охранный поезд" (Security Train) для безопасной доставки грузов в сообщении Китай – Европа – Китай.

Проект предусматривает комплекс услуг, гарантирующих безопасную доставку грузов в пути следования по территории Узбекистана, Казахстана, России, Белоруссии и Кыргызстана.

Как пояснил советник генерального директора ВО ЖДТ Алексей Харитонов, первоначально в 2014 году было подписано соглашение о сотрудничестве с ведомственной охраной Казахстана и АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) для обеспечения безопасной перевозки грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и обратно. Затем уже в 2015 году к нему присоединилась ведомственная охрана Белорусской железной дороги. "На тот момент договоренности носили рамочный характер и распространялись на грузы, которые следуют по территории трех государств. Сейчас возникла идея в рамках КСТП, а наше предприятие является его постоянным членом, преобразовать соглашение в проект. В настоящий момент к нему также присоединились военизированные охраны НК "Кыргыз темир жолу" и АО "Узбекистон темир йуллари", – говорит Алексей Харитонов.

По его словам, теперь операторам и грузовладельцам предлагается комплексная услуга по сопровождению и охране грузов, перевозимых как в контейнерных поездах, так и в обычных грузовых по территории всех пяти стран. Сопровождением и охраной обеспечиваются все контейнеры с грузом, входящие в состав поезда, а также отдельные грузы, перевозимые в вагонах или на платформах, вне зависимости от номенклатуры. Договор на сопровождение и охрану груза перевозчики заключают только с одним из партнеров проекта, при этом ведомственные охраны сами договариваются между собой, как технологически обеспечить безопасную перевозку. "Заказчика также интересует скорость доставки, которую мы обеспечиваем за счет того, что на погранпереходах все процедуры по передаче грузов сведены к минимуму и в кратчайшие сроки, так как у нас в рамках проекта используются единые технологии, одно подразделение, которое предоставляет услуги и несет полную ответственность за сохранность груза в пути. Это как оформить перевозку грузов в одно окно, а мы создаем все условия, чтобы оно работало в полном объеме", – уточнил Алексей Харитонов.

Интерес стран к проекту основан на том, что номенклатурные грузы при организации перевозок в международном транзитном сообщении должны охраняться. Их перечень довольно широк – это дорогостоящее технологическое оборудование, автомобили, сельскохозяйственная техника, опасные грузы, дизельное топливо, цветные металлы, медицинские и химические изделия. "И для того чтобы не создавать проблем в развитии торговых отношений, а также для перевозчиков и клиентов, мы охраняем не только отдельные виды грузов, но и весь поезд. Перевозчиков по цене это устраивает, и пока мы работаем, хищений нет", – отметил представитель ВО ЖДТ.

По мнению генерального секретаря КСТП Геннадия Бессонова, есть все предпосылки к тому, что количество участников охранного поезда расширится. "Мы исходим из того, что проект будет работать на отдельных плечах обслуживания в направлении Азия – Европа. И это, конечно, предполагает единую технологию обеспечения безопасности перевозок, которая будет принята всеми странами, входящими в международные транспортные коридоры на маршрутах Китай – Европа – Китай. С момента заключения первых соглашений мы неплохо продвинулись в этом направлении и сейчас вносим корректировки, чтобы проект был имплементирован всеми странами-участницами", – пояснил Геннадий Бессонов.

В частности, активный интерес к проекту проявляют европейские страны – Латвия, которая развивает перевозки в Китай и обратно, а также Польша – сегодня основные ворота в Европу с учетом украинского фактора.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152010.06.2017