09-10-14 / 2014
Новости отрасли
С ДВЖД ежедневно могут отправляться два "холодных" поезда с рыбой с маршрутной скоростью 1060 км в сутки

График движения поездов позволяет ежедневно отправлять с Дальневосточной железной дороги два "холодных" поезда с рыбой с маршрутной скоростью 1060 км в сутки.

Об этом заявил и.о. начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков на пресс-конференции, посвященной проблемам перевозки рыбы.

"Значительный объем перевозки приходится сегодня на ускоренные рефрижераторные поезда, в которых морепродукты доставляются в европейскую часть страны за минимально короткие сроки. Формирование поездов осуществляется на станциях Мыс Чуркин и Угольная в направлении станций Московского и Октябрьского железнодорожного узлов с возможностью отцепок в пути следования вагонов на транзитных станциях, начиная с Западно-Сибирской магистрали. За 8 суток свежемороженая рыба доставляется до станций Свердловской железной дороги", - сказал А. Лоншаков, которого цитирует служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

За 9 месяцев текущего года со станций формирования было отправлено 52 ускоренных рефрижераторных поезда (100,3 тыс. т, рост на 40% к аналогичному периоду прошлого года). За аналогичный период 2013-го - 39 рефрижераторных поездов, в которых перевезено 60,5 тыс. т рыбы. Однако потенциал данного вида перевозок используется лишь на 6%, поскольку с начала года "холодными" поездами можно было перевезти 1,5 млн т рыбы.

Всего с начала года дальневосточными грузоотправителями была погружена 441 тыс. т рыбы, что на 6,6% превысило соответствующий показатель 2013-го (при общем вылове по Дальнему Востоку 2,2 млн т). В рефсекциях и термосах перевезено 254 тыс. т (+4,7%), в рефконтейнерах 187 тыс. т (+9,2 %). Однако за сентябрь 2014 года, несмотря на объявленное эмбарго на импорт атлантической рыбы, на Дальневосточной железной дороге общее снижение отгрузки рыбы составило 14% к сентябрю прошлого года - до 52,7 тыс. т.

"Руководство Дальневосточной магистрали ведет активную работу по увеличению объемов перевозки тихоокеанской рыбы в центральные регионы России и совершенствованию системы железнодорожных перевозок данного вида груза. В настоящее время в стадии проработки находится технология отправления морепродуктов в Москву по графику движения контейнерного поезда "Транссиб за 7 суток" со скоростью пассажирского поезда. В состав поезда планируется включать рефсекции, вагоны-термосы, а так же изотермические контейнеры. Срок доставки до Москвы составит 7 суток. Проект разрабатывается при участии ОАО "Рефсервис" и ОАО "ТрансКонтейнер", - отмечается в сообщении.

В службе корпоративных коммуникаций подчеркнули, что Дальневосточный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания проводит постоянный мониторинг рынка и потребностей клиентов. Все поданные заявки на перевозку рыбной продукции обеспечены подвижным составом. Проблем с обеспечением специальным подвижным составом для вывоза рыбы сегодня нет. На 8 октября на Дальневосточной железной дороге имелось в наличии 420 вагонов изотермического подвижного состава, в том числе на основной рыбопогрузочной станции Мыс Чуркин 120 вагонов, что позволяет обеспечить перевозку 22 тыс. т рыбы (это 34% от объема наличия рыбы на складах).

Как отметил А. Лоншаков, повышение цен на рыбу никак нельзя связывать с транспортной составляющей, которая не менялась в течение года. В то же время оптовая цена, к примеру, на горбушу, в Приморье возросла с 67 до 130 рублей, а розничная цена в Москве на сегодня составляет 240 рублей. Исходя из соотношения транспортных затрат при перевозке рыбы и рыбной продукции и розничной цены реализации, уровень транспортной составляющей в части использования инфраструктуры составляет 1,6%-8,3% в зависимости от расстояния перевозки. Причем с ростом розничной цены этот процент, соответственно, уменьшается. "Учитывая невысокий уровень транспортной составляющей при условии отсутствия регулирования величины розничной наценки при реализации рыбной продукции, величина железнодорожного тарифа не может являться фактором, оказывающим значительное влияние на изменение конечной стоимости рыбы и рыбной продукции для потребителей", - пояснил А. Лоншаков.

Для нормализации ситуации железнодорожники предлагают решить проблемы ценообразования со всеми причастными структурами, исключить целую цепочку посредников и создать под эгидой правительства Приморского края структуру, которая консолидировала бы организацию сбыта Дальневосточных морепродуктов от добытчиков до конечного потребителя. "Необходимо также продолжить развитие логистических центров на Дальнем Востоке, позволяющих хранить рыбу и другие скоропортящиеся грузы в конкурентных Пусану и другим международным портам холодильных мощностях", - резюмируется в сообщении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру09.10.2014