21-02-18 / 2018
Новости отрасли
С дороги – к столу

Контейнерные перевозки продовольствия станут конкурентным преимуществом FESCO на китайском маршруте

Транспортная группа FESCO организовала регулярный сухопутный сервис по отправке экспортных грузов из Красноярска в Чэнду (Китай, провинция Сычуань) через Монголию. Контейнерными поездами будет перевозиться продовольствие и другая продукция для китайских торговых компаний.

Как пояснили в FESCO, время в пути следования по маршруту составляет 10 суток, в том числе четверо суток поезд проходит по территории России и Монголии через пограничные переходы Наушки, Замын-Ууд и Эрлянь. На границе с Китаем, в Эрляне, контейнеры переставляются с платформ широкой колеи на платформы узкой. По времени процесс занимает не более суток.

Для перевозки грузов используются собственные платформы и контейнеры FESCO. По словам руководителя Департамента развития бизнеса ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (входит в группу FESCO) Владимира Хлуткова, первый тестовый состав сформирован из 61 контейнера, для отработки технологии в Китай повезли пиломатериалы.

«В будущем на экспорт планируется перевозить в первую очередь несырьевую продукцию, продовольствие и есть планы по привлечению скоропортящихся грузов. Рассчитываем выйти на 300 контейнеров в месяц с частотой отправок примерно один раз в неделю. Обратный грузопоток – товары народного потребления – идут в основном сервисами через Москву», – пояснил «Гудку» Владимир Хлутков.

Напомним, в конце 2016 года FESCO организовала регулярный контейнерный поезд Mongolian Shuttle из китайского города Тяньцзинь в Москву для перевозки товаров народного потребления, чувствительных к срокам доставки. Транзитное время составляет 14 суток, морем – 45. Также на регулярной основе курсирует поезд Сямынь – Москва.

В то же время, как ранее сообщал «Гудок», аналогичный экспортный сервис из Красноярска в Чэнду на несколько дней раньше организовало АО «РЖД Логистика». Причём в компании также планируют регулярные перевозки в Китай широкой номенклатуры российского экспорта, то есть компаниям придётся конкурировать на рынке сбыта.

«Опасений по этому поводу у нас нет, мы одними из первых начали перевозки по маршруту Красноярск – Китай и считаем это направление очень перспективным. Кроме того, преимуществом нашего сервиса является гибкость. Доступны перевозки не только в Чэнду, но и в другие регионы Китая», – отметил Владимир Хлутков.

Впрочем, FESCO может получить преимущество перед другими операторами за счёт перевозки в Китай именно продовольствия. На развитии несырьевого экспорта делает акцент и правительство. Но тогда необходимо сориентироваться с номенклатурой грузов. «Китай в первую очередь заинтересован в поставках масличных, а также сорго, соевых бобов, которые страна закупает в огромных количествах – до 90 млн тонн в год. Им интересно и растительное масло, оно идёт наливом в крупные порты, рядом с которыми расположены и основные центры потребления. Все они находятся на восточном побережье страны, а Чэнду – в середине Китая, хотя, возможно, на маршруте из Сибири хорошая логистика. Для формирования регулярных отправок, конечно, нужно учитывать спрос рынка», – говорит директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов.

По оценке союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата», Красноярскому краю есть что предложить китайским торговым компаниям. Край занимает второе место среди сибирских регионов по объёмам экспорта в Китай.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.02.2018