11-03-13 / 2013
Новости отрасли
С 13 по 15 марта 2013 года в Праге пройдет 4-я Международная конференция «Евро-Азиатский железнодорожный грузовой бизнес»

На ней состоится диалог между железными дорогами различных стран и их клиентами. В преддверии этого форума мы беседуем с директором по маркетингу компании OLTIS Group, председателем организационного комитета IRFC 2013 Петра Крочем.

– Г-н Кроча, это уже четвертая международная конференция по грузовым перевозкам, которую проводит ваша компания. Что их всех объединяет?

– Прежде всего это уникальная встреча с деловыми партнерами на универсальной информационной платформе. Мы получаем реальную возможность обменяться опытом практически со всеми участниками данного рынка. Это, по сути, исключительное для нас событие, которое дает информацию о текущей ситуации и тенденциях в области железнодорожного транспорта на всем евразийском пространстве, а также способствует сближению Запада с Востоком.

– И что показал опыт предыдущих лет?

– То, что мы не стоим на месте. Еще несколько лет назад было проблематичным повсеместное внедрение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС. А сейчас это реальность. Все больше стран прокладывают маршруты с ее применением. Очень актуальными стали комбинированные перевозки и выстраивание логистической цепочки при перевозки грузов «от двери до двери». Все это – результат нашей совместной работы на предыдущих конференциях. Так же как и появление новых технических возможностей отдельных транспортных коридоров, создание логистических интермодальных центров и терминалов, использование новых перевозочных и информационных технологий. Следует отметить и активную деятельность вновь созданных совместных рабочих групп по каждому направлению взаимодействия в области транспорта в рамках межправительственных комиссий по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству, установлению основных приоритетов.

– И тем не менее есть круг вопросов, который вы обсуждаете на каждом мероприятии…

– К сожалению, от них до сих пор не удается уйти. Только решишь один – возникает новый или прежний напоминает о себе. Об этом у нас постоянно идет разговор на многочисленных секциях в рамках проходящих конференций. Вот и сейчас мы намерены обсудить тенденцию евро-азиатских грузовых перевозок и перевозочных систем в части тарифной политики, конкурентоспособности, комбинированных перевозок, контейнерных терминалов, погранпереходов, сотрудничества железных дорог и др. Не оставим без внимания технические средства и безопасность на транспорте. Ведь модернизация технических процессов, создание инновационного подвижного состава и новейшей инфраструктуры, пополнение локомотивного и вагонного парков, смена ширины колеи – вопросы не завтрашнего, а уже сегодняшнего дня. И нужно их решать незамедлительно.

– Вероятно, и о перспективе тоже не забываете?

– Кроме уже перечисленных задач, нам предстоит серьезно поработать над тем, чтобы довести европейские дороги до уровня более динамично развивающихся азиатских. Особенно в вопросах бизнес-процессов и маркетинговой политики. Представителям министерств транспорта государств – участников конференции, железных дорог, промышленных предприятий, операторских и экспедиторских компаний, ведущим экспертам из стран Азии, Западной и Восточной Европы необходимо сосредоточить внимание на прогрессивных путях развития грузовых перевозок на евро-азиатском направлении. Залогом чему станет многостороннее сотрудничество, в основе которого заложим принцип партнерства и взаимной выгоды всех сторон.

– И все же каждая конференция имеет свою отличительную черту. Что нового вы предложите ее участникам на этот раз?

– Вне рамок нашего мероприятия, за день до его открытия, но на той же универсальной информационной платформе пройдет Евразийский железнодорожный форум. На нем планируется выступление председателя Международного союза железных дорог, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, генерального директора этого же союза Жан-Пьера Лубину, генерального директора Союза европейской железнодорожной промышленности Филиппа Ситроена и исполнительного директора Сообщества европейских железных дорог и инфраструктуры Либора Лохмана. Дискуссия будет идти по вопросам интероперабельности Востока и Запада, развития технологий для повышения привлекательности грузовых железнодорожных перевозок, влияния европейского законодательства на железнодорожную систему.

А уже в программе конференции пройдет отраслевая выставка IRFC, состоится вручение премии «Золотая колесница» за международные перевозки, будет объявлен Европейский навигационный конкурс, пройдет семинар о пользовании услугами глобальной спутниковой навигационной системы в грузоперевозках и логистике. Участники конференции совершат также тематическую экскурсию в один из самых авторитетных в Европе центров железнодорожных технологий и оборудования – на испытательное железнодорожное кольцо Велим.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru07.03.13Диалог между Востоком и Западом