13-10-10 / 2010
Новости отрасли
С 1 января 2011 года должна официально начать работу ОАО "РЖД-Логистика". Своим мнением о том, как может измениться ситуация на рынке железно...

С 1 января 2011 года должна официально начать работу ОАО "РЖД-Логистика" – "дочка" РЖД, специализирующаяся на оказании логистических услуг и позиционирующая себя как 3PL-провайдер. Своим мнением о том, как может измениться ситуация на рынке железнодорожных перевозок, потенциальных проблемах и возможных путях их решения поделился Валерий Шпаков, генеральный директор ОАО "Новая перевозочная компания" (входит в Группу Globaltrans).

– Валерий Васильевич, не слишком ли преувеличивают значение нового предприятия? Даже если учитывать масштабы предполагаемой деятельности и декларируемый штат сотрудников – что изменит приход на рынок еще одного логистического оператора?

– Деятельность 3PL-провайдера подразумевает, помимо комплекса транспортно-экспедиторских услуг, оказание услуг так называемой добавленной стоимости (погрузка/выгрузка, услуги по комплектации ассортимента продукции, складские услуги, управление грузопотоками в цепи, маркетинговые и финансовые услуги). В последние годы ОАО "РЖД" осуществляло приобретение активов, которые могут стать реальным основанием для начала работы дочернего предприятия перевозчика, специализирующегося на логистике. Так, формирование системы транспортно-логистических центров на железнодорожной сети, которое ведется Российскими железными дорогами в последнее время, инвестирование в терминально-логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке и в Северо-Западном регионе, приобретение долей в российских портах – это последовательные шаги к началу работы 3PL-провайдера.

– В чем конечная цель таких вложений?

– Сочетание собственных и привлеченных по субподряду активов позволит новому логистическому оператору существенно сократить себестоимость сквозной ставки. Кроме того, дополнительным признаком 3PL-провайдера в мировой логистической практике является наличие собственной агентской сети, обеспечивающей нарастание объемов услуг добавленной стоимости и экономию за счет масштаба. Такие возможности у ОАО "РЖД" также есть: успешно работают дочерние предприятия ОАО "ТрансКонтейнер", ОАО "Первая грузовая компания", приступает к деятельности ОАО "Вторая грузовая компания".

– То есть проблем в деятельности ОАО "РЖД-Логистика" не предвидится?

– Не совсем так. Прежде всего, возникает закономерный вопрос о готовности российского рынка к работе логистических операторов такого уровня. Во-первых, в нашей стране основная характеристика логистического рынка – его непрозрачность. Рынок таких услуг достаточно закрыт. А реализовать оптимальную цепочку доставки продукции можно лишь обладая прозрачными данными и точной информацией на всех уровнях этой цепочки. Во-вторых, существуют определенные пробелы в нормативно-правовой базе, регулирующей данный рынок. А это, на наш взгляд, также является серьезным препятствием для эффективной работы 3PL-провайдера. В-третьих, сейчас в России функции 3PL-провайдеров выполняют логистические подразделения крупных промышленных групп, задача которых – организовать оптимальную цепочку доставки только собственных объемов производства. И ожидать, что данные функции в ближайшее время будут переданы на аутсорсинг новому логистическому оператору, не приходится. Ведь основная цель транспортно-логистических подразделений предприятий – обеспечение транспортной безопасности производства. Следовательно, "дочке" ОАО "РЖД" придется ориентироваться в большей степени на розничные объемы. В то же время, если ОАО "РЖД" сможет предоставлять качественный сервис мирового уровня, это серьезно повысит конкурентные преимущества перевозчика и его "дочек".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru13.10.10Полувагон с доставкой на дом?