27-02-12 / 2012
Новости отрасли
С 1 февраля, с началом работы Евразийской комиссии, основные функции в области технического регулирования возложены на Таможенный союз

О масштабах предстоящей работы красноречиво говорят цифры. Если в 2011 году было принято 24 техрегламента Таможенного союза, то в текущем их планируется разработать 44. Причем под них необходимо за ближайшие полтора-два года создать еще порядка 2,5 тыс. межгосударственных стандартов. Разумеется, при этом не является исключением и железнодорожный транспорт. Основная тяжесть этой нагрузки ложится на Межгосударственный технический комитет по стандартизации "Железнодорожный транспорт" и Национальный технический комитет.

Участие в межгосударственной стандартизации до недавнего времени было существенно затруднено в связи с тем, что финансирование разработки данных стандартов разрешалось только из прибыли предприятий. Однако в прошлом году этот барьер был снят. В Налоговом кодексе появилась четкая формулировка, которая позволяет относить эти расходы на себестоимость продукции.

Правда, поправки были приняты в конце прошлого года, когда бюджеты на этот год были уже сверстаны. Но важнее то, что сами предприятия, ведущие разработку новых технологий, зачастую забывают об одной важной вещи. Для того чтобы не было запретов и ограничений в обороте инновационной продукции, нужно иметь нормативную, технологическую и конструкторскую документацию необходимого уровня. А поэтому здесь также желательно подготовить соответствующий стандарт. Ускорить ввод новых технологий позволит и создание на базе фонда "Сколково" Центра нормирования инновационной продукции.

Более того, говорить о системном использовании стандартов для инноваций весьма затруднительно без отдельного законодательного акта по стандартизации.

Требуют большого количества толкований и разъяснений и сами тексты техрегламентов. Поэтому в короткие сроки в ОАО "РЖД" необходимо сформировать рабочий орган, который имел бы единую с разработчиками позицию и понимание технических регламентов.

То есть работы еще много. И тем не менее с учетом уже сделанного можно с большой долей оптимизма взглянуть на просматривающиеся перспективы решения казавшихся еще недавно просто неподъемных задач в сфере межгосударственного технического регулирования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.02.12Без барьеров