14-07-10 / 2010
Новости отрасли
С 1 августа в эксплуатационном комплексе вагонного хозяйства РЖД начинает действовать единая технология осмотра вагонов на сортировочн...

Принципиальное отличие новой технологии состоит в том, что при осмотре транзитного подвижного состава осмотрщик теперь будет отвечать не за какие-то отдельные узлы – автосцепку, тормоза, буксовые узлы, а за состояние всего «персонального вагона». Что касается сортировочных станций, то работа в парках прибытия останется без изменений, а в парках отправления будет проводиться только контрольный осмотр, а также проверка и ремонт тормозного оборудования. По словам главного инженера департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Александра Комиссарова, уже идёт обучение осмотрщиков новой технологии и вносятся изменения в нормативные документы. Параллельно новая технология проходила обкатку на ряде дорог, в том числе на Красноярской. – Раньше на осмотр поезда выходили четыре группы осмотрщиков по два человека, – рассказывает начальник вагонного эксплуатационного депо Красноярск-Восточный Сергей Мандриков. – Каждый из них обрабатывал вагон по своей стороне. Если находили неисправность, то устранял её слесарь по ремонту подвижного состава. Затем к проверке вагонов приступали специалисты по тормозной системе. В итоге на подготовку поезда к отправке уходило более полутора часов. По новой же технологии будет задействована бригада из семи человек, а время сократится до 55 минут.

Официально на дороге новая система начала действовать с июля. Но до этого пункт технического обслуживания парка отправления Красноярска-Восточного целый месяц «обкатывал» её в тестовом режиме. И положительные результаты уже есть. Теперь одна бригада может подготовить поезд в рейс к указанному станцией времени отправления. Резко возросла потребность в запасных частях. А это значит, что вагоны стали надёжнее. Как следствие – снизилось количество отцепок в конце гарантийных участков – в Иркутске – на востоке и в Инской – на западе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.07.10Персональные вагоны