04-08-20 / 2020
Новости отрасли
С 1 августа компания "РЖД" начала принимать заявки на перевозки угля в восточном направлении по новым правилам

С 1 августа начала действовать утвержденная Правительством РФ методика распределения мощностей по перевозкам угольной продукции на восточном полигоне российских железных дорог. Об этом сегодня во время дискуссионного клуба "Как проехать на восток?", организованного редакцией журнала "РЖД-Партнер", напомнил заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО "Трансметкокс" Евгений Кузнецов. По его словам, несмотря на то, что рынок только начинает приспосабливаться к этой методике, но уже видны определенные плюсы и минусы. Так, к примеру, положительным моментом методики он называет возможность практически до декабря посчитать объемы перевозок (как своей, так и конкурентной компании), которые будут согласованы на Дальний Восток.

"Принятие этой методики дает понимание объемов перевозки. Работа по этой методике заставляет угольные компании заниматься аналитикой – мы оцениваем не только свои сложности, но и друзей-конкурентов. Пока что я вижу, что мы находимся примерно в том графике объема погрузки, который согласован между руководством Кузбасса и ОАО "РЖД", в 53 млн тонн. За 7 месяцев у нас было отгружено 30,5 млн тонн, что позволит выйти на плановую цифру по году", - говорит Е.Кузнецов.

В числе отрицательных сторон методики он называет сложности с возможностью изменить порт назначения или погранпереход при уже согласованных планах. Сейчас, к сожалению, подобный механизм утрачен. Все упирается в необходимость согласовывания с Министерством энергетики РФ, а не с "РЖД", как было раньше.

Е. Кузнецов также отмечает очень длительный срок с момента подачи плана до момента периода перевозки. "Предварительный план мы подаем за 40 дней до периода перевозки. Но Устав же никто не отменял, и раньше план был 15 дней. Устроить какие-то спотовые перевозки, донабрать какую-то поставку на судно в сжатые сроки - сейчас мы этого маневра лишены. Мы должны за 40 дней иметь четкую программу вывоза угольной продукции с портов Дальнего Востока. В нынешних рыночных условиях это не всегда удается: покупатель очень капризный, и рынок не наш", - комментирует он.

По мнению спикера, с принятием этой методики, главным образом, выиграли крупнейшие грузовладельцы в Кузбассе, а также главные порты Дальнего Востока. Трудностей в работе при этом методика вызвала наибольшие трудности у более мелких компаний.

Е. Кузнецов добавил, что сроки доставки на Дальний Восток в июнь и июле в целом соблюдаются. "Мы имели катастрофическую ситуацию в январе, связанную с вывозом объемов еще прошлого года, главным образом, по Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорогах. Там действительно были поезда-рекордсмены, которые простаивали до 40 суток. Сейчас могу отметить, что срок доставки уменьшился", - подытожил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер04.08.2020