06-03-14 / 2014
Новости отрасли
РЖДстрой нарушил условия кредита ГПБ на проект в Индонезии, но банк не против

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "РЖДстрой" (РЖДС) - нарушила условия договора с Газпромбанком (MOEX: GZPR) (ГПБ) о кредитной линии лимитом $20 млн, открытой для финансирования проекта по строительству железной дороги в Индонезии к месторождению каменного угля на острове Калимантан, говорится в отчетности РЖДС.

"По договору с банком (РЖДС - ИФ) обязан соблюдать определенные финансовые условия, установленные займодавцем, нарушение которых может привести к возможности требовать досрочного погашения задолженности. По состоянию на 31 декабря 2013 года некоторые финансовые условия были нарушены. В январе 2014 года общество получило от банка письмо об отказе от права требования немедленной оплаты ввиду нарушения финансовых условий", - говорится в документе.

Договор об открытии кредитной линии между Газпромбанком и РЖДС был подписан в середине 2013 года. Средства ГПБ "РЖДстрой" привлекает под 6,75% годовых на срок до 4 лет, предоставляет же под 7,2% годовых (при этом проценты подлежат ежегодной капитализации). В 2013 году РЖДС выбрала лимит кредита на три четверти ($15 млн). Второй транш в размере $5 млн будет востребован в 2014 году, говорится в документе. Погашение процентов и долга планируется в конце срока займа. Фактически кредитная линия привлекается "для финансирования очередного этапа проекта по строительству железной дороги, сопутствующей инфраструктуры и морского порта для перевозки угля".

Kalimantan Rail занимается строительством электрифицированной железной дороги протяженностью около 300 км между провинциями Центральный и Восточный Калимантан к морскому угольному терминалу. "РЖДстрою" принадлежит 50% + 1 акция компании. Согласно отчетности, в третьем квартале 2013 года они были выкуплены по номинальной стоимости (в $50 тыс.) у Eurasia Infrastructure ("до предоставления займа Kalimantan Rail").

О готовности РФ инвестировать средства в строительство железной дороги в Индонезии в 2011 году сообщила местная газета The Jakarta Post по итогам встречи министра экономики страны Хатты Ражаса (Hatta Rajasa) и посла РФ Александра Иванова. Как заявил замминистра экономики Ризал Аффанди (Rizal Affandi), проект является частью стратегического плана по ускорению экономического развития Индонезии. Местное правительство ставит задачу завершить его в течение 3-5 лет.

Позднее в 2011 году президент РЖД Владимир Якунин официально подтвердил интерес РЖД к проекту. По его словам, проработка велась с середины 2010 года. Протяженность магистрали составит порядка 300 км (сейчас транспорт на острове развит слабо и представлен преимущественно речными и автомобильными перевозками).

"Планируется, что финансирование в объеме до $2 млрд будет организовано в виде займов от крупнейших международных банков. Дополнительно до $500 млн планируется привлечь от частных инвесторов, в том числе институциональных, имеющих стратегический и/или финансовый интерес к проекту", - заявляли в 2011 году РЖД, не указывая, однако, кто именно будет привлекать эти средства.

В 2012 году зампред Внешэкономбанка Михаил Полубояринов заявил, что ВЭБ допускает возможность вхождения в капитал Kalimantan Rail. "Мы планируем участие (в проекте - ИФ) в Индонезии, он оценивается в $2,5 млрд. Документы к нам поступили. Рассматриваем либо вхождение в капитал, либо предоставление экспортного кредитования", - сказал тогда топ-менеджер. До этого, в феврале 2012 года, был подписан соответствующий меморандум между ВЭБом и Kalimantan Rail. М.Полубояринов при этом уточнял, что в случае вхождения в капитал Kalimantan Rail контрольный пакет акций в нем будет у РЖД, хотя схема финансирования еще обсуждается.

На первом этапе РЖД должны построить 185 км путей. Этот участок будет использоваться для транспортировки около 20 млн тонн угля ежегодно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.03.2014