18-01-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД ждут в январе роста погрузки не менее чем на 0,5% с учетом ж/д Якутии

ОАО "Российские железные дороги" ожидает в январе 2019 г. роста погрузки на 0,5% по сравнению с тем же месяцем 2018 г., допуская, что фактическая динамика будет выше.

"Мы в план поставили 0,5% рост, но, наверное, будет больше - в пределах 1%. Может быть, 0,6%, может быть, 0,7%. Но, главное, что тот план, который есть, мы выполним", - заявил журналистам первый замглавы центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Сергей Тугаринов в пятницу.

"Конечно, в первые дни января с учетом снижения деловой активности мы немного отстали (от плана - ИФ). Но сегодня уверенно в среднесуточные показатели вошли, даже немножко превзошли - на 0,2%. Так что в январе то, что запрогнозировали, выполним", - добавил он, уточнив, что речь идет о сопоставимых показателях с учетом погрузки на железных дорогах Якутии, которую компания начала учитывать в своей статистике с октября 2018 г.

Ранее источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью монополии, отмечал, что в январе план работы на ее сети (без учета Якутии) предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,362 млн тонн, с ростом этого показателя на 0,7%. В декабре она составила 3,502 млн тонн, сократившись на 1,5%.

С середины лета рост погрузки начали ограничивать летние путевые работы на фоне традиционного для этого времени увеличения пассажирских перевозок. На июль и август, например, компания закладывала 2%-ную положительную динамику. По факту же в июле увеличение составило только 1%, хотя в августе вновь "отскочило" до "+2%". Однако на сентябрь компания заложила 1%-ный рост, в итоге было "+0,7%".

В октябре показатель был примерно на том же уровне, что и в том же месяце 2017 г., сообщал собеседник агентства (с учетом железных дорог Якутии отправка выросла на 0,3%: монополия начала представлять свои данные с учетом отправок на их инфраструктуре, причем эти объемы считаются как "новый груз", поэтому сравнение идет с данными за тот же период 2017 г. только по сети РЖД). При этом изначально же план был сверстан с ростом на 3,1%. Однако в начале октября директор по коммерческой деятельности компании Алексей Шило заявил, что перевозчик отталкивается от консервативного прогноза в 3,495 млн тонн (+0,2%).

"Там несколько тенденций. (На фоне завершения ремонтных работ - ИФ) экспорт в сентябре вырос на 5,5%, а внутрироссийские перевозки сократились на 1,5%. Поменялись тенденции за последние три месяца, грузы II и III (тарифного - ИФ) класса выросли больше чем на 3% по сентябрю, а I класс (массовые - ИФ) проседает - за счет стройки в первую очередь", - пояснял он. "Российские железные дороги" сообщали, что по итогам января-сентября при общем увеличении погрузки на 2,7% (до 962,3 млн тонн) отправка строительных грузов сократилась на 6,1% (до 95,7 млн), промышленного сырья и формовочных материалов - на 3,2% (до 26,5 млн), цемента - на 7,2% (до 19,7 млн тонн).

В декабре погрузка по новой системе расчета монополии сократилась на 1,1%, до 109 млн тонн, сообщили в среду РЖД (представленные данные являются предварительными и могут быть скорректированы в течение месяца). В 2018 г. погрузка выросла на 2,2%, до 1,29 млрд тонн. На 2019 г. "Российские железные дороги" закладывают прогноз роста погрузки не менее чем на 1,5%. С.Тугаринов в пятницу сообщил, что компания продолжает придерживаться этого прогноза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.01.2019