29-10-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД ждут в ноябре роста погрузки на своей сети на 0,9-1%

ОАО "Российские железные дороги" ожидает в ноябре 2019 г. рост погрузки на своей сети на 0,9-1% по сравнению с тем же месяцем 2018 г.

"В октябре мы сохраняем тот темп, который у нас был в сентябре, будем заканчивать где-то (с динамикой - ИФ) "плюс 1%", - сообщил журналистам замглавы РЖД Алексей Шило в кулуарах форума "PRO//Движение.1520" во вторник.

"То есть, получается, начиная с июля прекратилось падение, и сейчас идет постепенный рост. Сентябрь, октябрь мы будем заканчивать (с динамикой погрузки - ИФ) "плюс 1%". На ноябрь тоже будем брать где-то "+0,9-1%", - добавил он.

Также топ-менеджер напомнил, что по итогам всего 2019 г. погрузка, вероятно, будет ниже ранее планировавшейся. "У нас есть предложение скорректировать прогноз. Мы видим, что реально погрузка где-то будет на уровне "минус 0,5%" к уровню прошлого года, поэтому на эту оценку ориентируемся", - заявил Шило.

Генеральный директор "Российских железных дорог" Олег Белозеров в ходе пленарной сессии форума отметил, что в течение года динамика этого показателя, в том числе, определялась факторами "черных лебедей" - "событий, которые невозможно предсказать, форс-мажора, который нельзя просчитать". "Вот, этот год железнодорожной отрасли послал не одного "черного лебедя", а регулярно присылал нам стаи "черных лебедей", - сказал топ-менеджер.

При этом, подчеркнул он, "отрасль справляется с вызовами", полностью выполняется инвестиционная программа. "На данный момент мы немного отстаем от погрузки (заложенной в долгосрочной программе развития монополии - ИФ), но здесь есть определенные нюансы", - заявил глава РЖД.

"В качестве примера: мы привыкли мерять перевозку в тоннах - нашими традиционными грузами всегда были нефтепродукты и уголь. В то же время, у нас сейчас взрывной прирост - 13-14% - по контейнерным перевозкам. Это современный тип (транспортировки грузов - ИФ), но он легкий. Легкий и доходный, у нас очень серьезно идет прирост в этом направлении", - добавил он.

В середине октября стало известно, что "Российские железные дороги" ухудшили прогноз погрузки на 2019 г., ожидая ее падения на 0,5% (до 1,292 млрд тонн). При этом в более ранней осенней версии проекта финансового плана на ближайшую трехлетку РЖД уже корректировали "вниз" динамику этого показателя - до "+0,2%" (до 1,284 млрд тонн).

Изначально на 2019 г. РЖД закладывали прогноз роста погрузки не менее чем на 1,5%. При этом, как говорил зимой Шило, "Российские железные дороги" видят перспективы для роста погрузки сверх этого плана. "Груза сегодня достаточно. У нас грузовая база сформирована с ростом к прошлому году на 2%", - отмечал он.

В июне топ-менеджер заявлял, что, несмотря на снижение погрузки в последние месяцы, РЖД пока не пересматривали прогноз погрузки в надежде на рост, в том числе по зерну, углю (для завоза на ТЭЦ в рамках подготовки к зиме) и стройматериалам (в рамках реализации нацпроектов).

Между тем, осенью заявления стали чуть более осторожными, хотя пока цифры бюджета монополии и сохранялись на прежнем уровне. В начале сентября Шило заявил, что по итогам 2019 г. "Российские железные дороги" нацелены обеспечить погрузку в объеме не ниже уровня 2018 г. (1,29 млрд тонн).

По 2020 г. прогнозная цифра - 1,315 млрд тонн, при падении в 2019 г. на 0,5% она даст рост в следующем году на 2,5%.

Среднесуточная погрузка на сети РЖД в сентябре выросла на 1% (3,532 млн тонн) при изначальном плане в "+1,7%"(3,555 млн тонн в среднем в сутки). на 1,7% больше. В то же время, по итогам января-сентября динамика осталась отрицательной - погрузка на 0,9% меньше, чем в тот же период прошлого года (956,5 млн тонн).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.10.2019