20-02-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД ждут увеличения погрузки в феврале примерно на 4% за счет угля

ОАО "Российские железные дороги" в феврале 2017 года ожидает рост погрузки по сравнению с тем же месяцем 2016 г. примерно на 4%.

"(Увеличение будет в размере - ИФ) около 4%", - заявил замглавы центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Сергей Тугаринов журналистам в понедельник. Он уточнил, что в основном динамика этого показателя обеспечена "существенным приростом (перевозки - ИФ) угля".

По итогам 19 дней февраля в абсолютном выражении погрузка выросла на 3,6% (без поправки на фактор 2016 високосного года), уточнил С.Тугаринов. План погрузки на март еще не сверстан, отметил он. "Пока ничего сказать не могу, но будет больше", - сказал менеджер.

План работы "Российских железных дорог" в феврале 2017 г. предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,405 млн тонн, или 95,34 млн тонн в целом за месяц, что на 0,1% больше, чем в феврале 2016 г., говорил ранее источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью монополии. В то же время, с учетом дополнительного дня в високосном 2016 г., среднесуточная погрузка в этот месяц год назад составляла 3,283 млн тонн. То есть, среднесуточный план работы монополии в феврале 2017 г. предполагает на 3,7% больший объем погрузки, чем в том же месяце прошлого года.

В январе погрузка на железных дорогах РФ выросла на 6,8%, до 100,1 млн тонн, сообщали ранее "Российские железные дороги". При этом погрузка угля увеличилась на 9,9%, до 31,4 млн тонн, кокса - на 15,7%, до 0,939 млн тонн. При этом официально утвержденный план работы компании предполагал сохранение погрузки на уровне того же периода годом ранее. Между тем, уже по итогам первых восьми дней января РЖД отмечали 10,8%-ное увеличение этого показателя. Столь активный рост в начале января вице-президент монополии Салман Бабаев также объяснял агентству экспортными перевозками угля, в том числе - в направлении Дальнего Востока.

В центре фирменного транспортного обслуживания РЖД корпоративному изданию монополии также заявляли, что в первой декаде января "массовые грузы будут предъявляться в прежних объемах", хотя традиционно праздничные дни "сказываются на объемах погрузки" из-за "каникул". Кроме того, как писала газета, в декабре было введено автоматическое согласование заявок на перевозку грузов во внутреннем сообщении, что "поможет снять то напряжение с погрузкой, которое существовало в прежние годы".

В связи с активизацией погрузки в начале января топ-менеджеры РЖД (включая С.Бабаева) заявляли, что в целом по месяцу монополия ориентируется на 2%-ный рост. А буквально неделей позднее президент монополии Олег Белозеров сообщал, что погрузка в январе будет демонстрировать увеличение "не менее чем 3,5-4%", отмечая, что за первые 17 дней года ее прирост превышает 8%, грузооборота - почти 10%.

Кроме того, перевозчик более оптимистично смотрит и на возможные годовые результаты. При формировании финплана на 2017 г. компания прогнозировала "нулевой" рост погрузки. В среднесуточном выражении это соответствовало бы росту на 0,3% (с учетом дополнительного дня в прошедшем високосном году). Однако в декабре РЖД несколько скорректировали прогноз, ожидая падения этого показателя в 2017 г. на 0,2%.

Однако О.Белозеров в середине января заявил, что менеджмент "Российские железные дороги" допускает рост погрузки в 2017 г. в районе 1%. "Для себя мы на сегодняшний момент пока прогнозируем, что цифра нашего плана, утвержденного советом директоров, являются пессимистичной. Мы будем стараться, чтобы прирост был", - говорил он. "Надо пока больших планов не строить в рамках улучшения прогнозов, которые сейчас постоянно дают нам международные институты. Но, наверное, где-то около процента мы бы могли наблюдать", - добавлял топ-менеджер.

В декабре погрузка увеличилась на 0,9%, в 2016 г. - на 0,6%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.02.2017