09-10-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД ждут роста контейнерных перевозок даже при дополнительном повышении тарифов

Предлагаемое ОАО "Российские железные дороги" в 2021 г. дополнительное 4%-ное повышение тарифов на перевозки контейнеров не будет препятствовать росту контейнерных перевозок, считают в компании.

"На сегодняшний момент у нас отставание темпа индексации тарифов по контейнерам составляет 16,5%, то есть остальные грузы ушли в этом отношении чуть дальше. Мы в 2017 г. провели дополнительную индексацию в 4%, у нас перевозки выросли в 1,28 раза. Мы планировали по всем нашим стратегическим программам выйти на параметр 6 млн TEU в 2023 г., (на практике - ИФ) в этом году попробуем выйти на 6 млн", - заявил журналистам замглавы РЖД Алексей Шило.

"По нашим оценкам, те инвестиции, которые были вложены всеми участниками рынка в развитие контейнерного бизнеса, те меры, которые принимает сегодня государство, в том числе по дополнительному субсидированию транзитных контейнерных перевозок, позволяют нам говорить, что перевозки контейнеров в следующем году будут расти такими же хорошими темпами. И не только за счет транзита. Импорт, экспорт, внутрироссийские перевозки растут не на 5-6, а на десятки процентов", - уверен он.

"Мы считаем, что было бы справедливым этими эффектами поделиться. Почему 4% (индексации сверх базовой, ожидается на уровне 3,7% - ИФ)? Мы вышли на эту цифру расчетным путем. Мы должны (по правилам исчисления сроков доставки грузов - ИФ) возить контейнер со скоростью 550 км/сутки. Сегодня - более 700 расписаний контейнерных поездов организовано, скорость перевозки - более 800 км/сутки. Если перевести эффект для владельца вагонов и контейнеров, который они получают на сокращении оборота, и поделить его пополам, то и будут наши 4%", - сказал топ-менеджер.

"Это с точки зрения эластичности спроса - не драматичное повышение. Особенно если учесть, что у нас порядка 10 тарифных решений действуют на отдельных направлениях. И там скидки больше, чем 4%", - отметил Шило. "По контейнерам сегодня действует много тарифных преференций, которые были изначально направлены на то, чтобы уровень контейнеризации активно нарастал. У нас была задача повышать таким образом конкурентоспособность (ж/д транспорта в этом сегменте - ИФ). И в целом контейнерные перевозки для грузоотправителя, для экономики очень позитивны, поэтому мы всячески их стимулировали", - сказал он.

"Мы считаем, что рынок контейнерных перевозок будет расти. Наша страна находится далеко не на первых местах по контейнеризации перевозок", - заявил топ-менеджер, отметив, что у целого ряда крупных холдингов - в лесной отрасли, металлургической - инвестиции направлены на закупку контейнеров. "Если посмотреть даже некоторые угольные компании - как они планируют завоевывать китайский рынок - у себя эту историю просматривают в контейнерах", - отметил Шило.

"Фундаментальные причины для роста контейнерных перевозок есть. Мы к этому готовимся, парк платформ сегодня достаточный, профицитный, драматичных темпов роста ставки по фитинговым платформам мы тоже не видим. Контейнеры закупаются и за рубежом, и наши производители внутри страны начали их активно предлагать. Поэтому мы ожидаем роста", - добавил замглавы монополии.

Генеральный директор "Российских железных дорог" Олег Белозеров на заседании коллегии министерства транспорта РФ в пятницу также выразил оптимизм в отношении этого сегмента перевозок. "Высокие показатели достигнуты в контейнерном транзите, и уверен, что на конец года мы выйдем на цифру более 20% прироста по контейнерным перевозкам (6 млн TEU - ИФ). В основе этого лежит уверенность, в том числе, от решения правительства по субсидированию контейнерного транзита", - сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.10.2020