25-03-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД ждут падения погрузки в марте на 1%, в апреле - на 1,5% - топ-менеджер

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) ожидает падения погрузки в марте 2015 года примерно на 1% по сравнению с мартом 2014 года.

"Она будет где-то на 1% меньше (ниже - ИФ), может быть даже меньше", - заявил вице-президент РЖД Салман Бабаев журналистам в среду в Москве. По словам топ-менеджера, сейчас в основном растет только экспорт. Внутри РФ увеличение погрузки почти не наблюдается.

Как ранее сообщал "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью РЖД, план погрузки компании на март сверстан исходя из сокращения показателя на 1,5% (среднесуточный объем на уровне 3,318 млн тонн, или 102,858 млн тонн за месяц). Во вторник корпоративное издание РЖД отмечало, что "на прошедшей неделе компании удалось войти в план по погрузке". "Однако по сравнению с прошлым годом объемы погрузки снизились на 1,4%. При этом внутренние перевозки уменьшились на 3,5%, а экспортные увеличились более чем на 2%. Основные потери - по-прежнему по строительным грузам и железной руде. Увеличилась погрузка в порты", - уточняла газета.

С.Бабаев в среду также подтвердил данные о плане погрузки в апреле, которые ранее приводило корпоративное издание РЖД. "Мы планируем "минус 1,5", - сообщил он прогноз динамики. "Определен план погрузки на апрель - 3,345 млн тонн в среднем в сутки. Намечается рост спроса на энергетический уголь за счет "низкой воды" в сибирском и восточном регионах, а также на коксующийся уголь из-за увеличения потребности в нем металлургических комбинатов", - отмечала во вторник газета.

В феврале 2015 г. погрузка на железных дорогах РФ сократилась на 0,7%, тогда как компания ожидала сокращения на 0,9%. Грузооборот при этом увеличился на 1,6% (с учетом рейсов порожних вагонов - на 0,9%). По итогам января-февраля погрузка сократилась на 0,2%. Выросла отправка каменного угля, железной и марганцевой руд, черных металлов, лесных грузов, зерна, цветной руды и серного сырья, лома черных металлов. Сократилась погрузка нефти и нефтепродуктов, строительных грузов, химических и минеральных удобрений. Грузооборот с начала 2015 г. сократился на 0,1% (с учетом рейсов порожних вагонов - на 0,8%).

В 2014 г. погрузка сократилась на 0,8%, до 1,227 млрд тонн. Официальный прогноз "Российских железных дорог" на 2015 г. предполагает рост на 1,1%. Вместе с тем президент РЖД В.Якунин в конце декабря называл эти цифры предварительными, отмечая, что "все слишком неопределенно". В то же время, в начале марта заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев заявил, что погрузка в 2015 г. "скорее всего, будет ниже, чем в прошлом году". "Я думаю, что если экономика будет падать, один экспорт не вытянет (общий показатель - ИФ)", - говорил он.

По словам П.Ильичева, экспортные перевозки составляют около 45%, импорт - 5%, транзит - 2%. Остальное приходится на внутренние перевозки. "Если внутренние будут падать на 2-5% вместе с экономикой, экспорт их все не компенсирует", - заметил он. При этом топ-менеджер также указывал, что существенное падение погрузки происходит в сегменте строительных материалов. "Если бы стройка была хотя бы "в нулях", у нас был бы существенный рост", - говорил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.03.2015