30-11-23 / 2023
Новости отрасли
РЖД завершили монтаж новых пролетных строений на самом большом на Московской дороге мосту через Оку

Железнодорожники произвели замену последнего, восьмого, пролетного строения методом поперечной надвижки

Компания ОАО "РЖД" завершает масштабный проект по реконструкции двухпутного металлического железнодорожного моста через Оку в Серпухове - самого большого на Московской железной дороге, сообщает пресс-служба магистрали. Железнодорожники произвели замену последнего, восьмого, пролетного строения методом поперечной надвижки с помощью специальных домкратов по накаточным путям. Всего в ходе реконструкции, которая стартовала в 2018 году, была произведена замена на новые восьми больших пролетных строений длиной 110 метров и весом 586 тонн, двух малых по 44 метра и четырех балочных конструкций по 18 метров. До 5 декабря железнодорожникам предстоит уложить пути и восстановить контактную сеть. Ранее Gudok.ru публиковал пять фактов об этом мосте: – железнодорожный мост в районе Серпухова построен в 1928 году, то есть ему 93 года; – он является самым длинным мостом на Московской железной дороге (его длина составляет 550 м); – высота его в судоходной части – 21 м; – установка пролетных строений моста проводится методом поперечной надвижки. Основная сложность технологии заключается в том, что требуется очень точный расчет, на каком именно расстоянии от моста нужно собирать новое пролетное строение, чтобы при падении старой конструкции не зацепить новую; – при паводке на реке Оке есть вероятность затопления близлежащей территории с населенными пунктами, расположенными в 500 м от моста. Для предотвращения этого на расстоянии 50 м от моста под железнодорожной насыпью заложена водопропускная труба со шлюзом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.11.2023