ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в первом полугодии 2011 года планирует завершить реконструкцию железнодорожной ветки, соединяющей Транссибирскую магистраль с сетью железных дорог КНР. Об этом сообщила пресс-служба Забайкальской железной дороги, филиала РЖД.
На линии Карымская-Забайкальск длиной около 350 километров осталось отремонтировать участок Карымская-Оловянная протяженностью 148 километров. С 2005 года ветка, соединяющая Транссиб с Китаем, планомерно подвергается комплексной реконструкции. Это связано с планами РЖД по увеличению объемов транспортировки нефти в Китай.
По плану развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД", к 2020 году рост загрузки на этой линии прогнозируется на уровне 35-42%.
В прошлом году РЖД инвестировали в реконструкцию магистрали более 5,7 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что РЖД планирует удвоить объемы железнодорожных перевозок с Китайской Народной Республикой в ближайшие десять лет. По словам главы РЖД Владимира Якунина, большая часть внешнеторговых перевозок грузов на российско-китайском направлении ложится именно на железнодорожный транспорт. Так, с января по октябрь 2010 года объемы грузоперевозок в направлении Китая увеличились по сравнению с уровнем 2009 года на 33%.
По прогнозам экспертов, значительно увеличатся объемы перевозок между Россией и Китаем крупнотоннажных контейнеров - примерно на 50%. Кроме того, расширится транзит из КНР в страны ЕС. В связи с этим в РЖД объявили о создании совместного предприятия в области контейнерных перевозок с коллегами из Китая и Германии. Такая договоренность уже достигнута с китайским министерством транспорта.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости | 03.02.11 | РЖД завершает реконструкцию дороги от Транссиба в Китай |