20-05-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД заплатит государству меньше

Правительство в этом году решило повысить дивиденды госкомпаний с 25 до 50% чистой прибыли по РСБУ или по МСФО в зависимости от того, где чистая прибыль больше. При принятии решения нужно учитывать финансовые показатели, инвестиционные планы, эффективность вложений и проч., указано в распоряжении.

 РЖД направит на дивиденды по итогам 2015 г. 100% чистой прибыли по РСБУ "за вычетом обязательных резервных фондов", сказал вице-премьер, председатель совета директоров Аркадий Дворкович. Есть директива правительства. Чистая прибыль РЖД в 2015 г. по РСБУ составила 318 млн. руб. против чистого убытка в 44 млрд. руб. годом ранее, а по МСФО - 8 млрд. руб. по сравнению с убытком в 99 млрд. руб. в 2014 г. То есть компания заплатит 319 млн. руб. вместо 4,4 млрд. руб.

 Предложение платить 100% по РСБУ не исходило от РЖД, а было инициировано на уровне правительства, говорит источник, близкий к РЖД.

Представители Дворковича, Росимущества (владеет РЖД на 100%), Минфина, Минэкономразвития от комментариев отказались. По итогам 2014 г. РЖД выплатила 45 млн. руб. дивидендов, следует из МСФО за 2015 г.

 Все компании с государственным участием в 2016 г. выплатят дивиденды, исходя из новых правил. Но часть из них - также с оговорками. Так, "Газпром" заплатит 50% от скорректированной чистой прибыли по РСБУ, или 186,78 млрд. руб.

 Перед новым президентом РЖД Олегом Белозеровым была поставлена задача оптимизации расходов и отказа от госдотаций на балансировку бюджета, говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. В этих условиях компании необходимо сохранять некоторый операционный резерв, чтобы не увеличивать долговую нагрузку и не сокращать инвестиционную программу, указывает эксперт. Благодаря сокращению издержек в 2015 г. РЖД сэкономила 39,8 млрд. руб., говорил Белозеров. Планы инвестиций РЖД на 2016 г. - 432 млрд. руб. "Нераспределенная на дивиденды прибыль позволит РЖД нивелировать риски, связанные с резкой оптимизацией бюджета 2016 г. в условиях отказа от государственной поддержки и необходимости пересмотра приоритетов инвестиционной программы, а также активнее работать над повышением клиентоориентированности и финансировать разработку и запуск новых мультимодальных логистических продуктов", - подытоживает Бурмистров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости20.05.2016