13-04-09 / 2009
Новости отрасли
РЖД занимается не своим делом - она должна строить дороги, а не возить грузы в собственных вагонах, считает Раиса Паршина - председатель со...

В проблемах частных операторов виноваты они сами, говорят менеджеры РЖД, ведь никто не заставлял их покупать дорогие вагоны по $120 000. ДВТГ - компания, которой адресован этот посыл, и ее председатель совета директоров Раиса Паршина признает ошибку: нужно было вовремя остановиться. Впрочем, правила игры на несвободном рынке железнодорожных перевозок, в том числе и цену вагонов, диктует сама РЖД, считает она, частникам приходится только принимать их данность. - РЖД заставила покупать дорогие вагоны - вот прямой ответ. Кто заставлял РЖД искусственно поднимать цену на вагоны? Кто определял качество вагонов? Структуры РЖД. Вагон должен соответствовать определенным характеристикам, а РЖД эти характеристики задает и постоянно их меняет, что ведет к удорожанию производства, РЖД - авторитет, и если вагонники РЖД говорят, что вагон не подходит, то он на рельсы не встанет. Производство некоторых деталей вагонов почти монополизировано структурами, близкими к РЖД. А зачем РЖД сама покупала вагоны? Она должна была наплодить как можно больше частников, заставить их купить вагоны, а сама - тратить деньги на инфраструктуру. Я ведь не спрашиваю РЖД: а кто вас заставлял не строить пути, не разрешать примыкание, не развивать инфраструктуру, не брать локомотивы у частников, а сейчас жаловаться, что инфраструктура старая. Вагоны за $120 000 - это да. Конечно, где-то просчеты у нас были, где-то ошибки. В 2008 г. мы перестали покупать вагоны в июле. А нужно было - в феврале. Мы и получили чрезмерную долговую нагрузку, и сейчас есть сложности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости"Государство не должно помогать бизнесу"