22-01-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД "заморозили" решение по тарифам на перевозки ДТ до решения правительства

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) "заморозили" решение по тарифам на перевозки дизельного топлива до решения правительства РФ, сообщили "Интерфаксу" в компании.

"Повышение тарифов на нефтеналивные грузы в рамках тарифного коридора отложено до соответствующего решения правительства РФ", - заявил собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что РЖД не стали повышать на 13,4% тарифы на экспортные перевозки грузов через сухопутные пограничные переходы и припортовые станции, а также транспортировку внутри России на 12,5% с 1 января, как планировали. При ухудшении конъюнктуры монополия была готова предоставить 11,8%-ную скидку на все грузы, кроме нефти и нефтепродуктов.

Инициативу РЖД на декабрьском заседании Госсовета подверг критике президент РФ Владимир Путин. "Чтобы было понятно: это не "Роснефть" жалуется, это все нефтяные компании (я с ними недавно встречался). И они, конечно, замерли в ожидании", - заявлял он. Решения должны быть понятными для компаний и приниматься своевременно, сказал В.Путин. "Мы чего, за счет нефтянки всю остальную экономику будем держать? На одну отрасль все перегрузим туда?", - спрашивал тогда глава страны.

По данным "Ведомостей", на недавнем заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под руководством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича рекомендовано приостановить исполнение решения правления. При этом ведомствам было поручено оценить влияние роста тарифов на конечную цену нефтепродуктов для потребителя. Представители нефтяных компаний ранее отмечали, что увеличение тарифов приведет к росту транспортных затрат, а часть этих расходов войдет в конечную цену стоимости топлива.

Когда тарифы могут быть повышены, пока не понятно.

Осенью правительство РФ решило заморозить тарифы на услуги монополий, в том числе и РЖД. Президент госкомпании Владимир Якунин заявил, что, если тариф на перевозку грузов не будет повышаться в 2014 г., это обернется для монополии убытком в 60 млрд руб. Поэтому РЖД попросили у правительства разрешения повысить тарифы на перевозку нефти и всех нефтепродуктов на 6% и субсидии в 30 млрд руб. Но кабинет министров на это не согласился. Тогда РЖД решили воспользоваться правом индексировать тарифы на разные виды грузов в границах, установленных ФСТ (от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%"). Утвержденный в декабре правлением РЖД рост тарифов принес бы монополии 16 млрд руб. Дополнительные субсидии у государства из-за отмены индексации тарифов на нефтепродукты РЖД не просила, заявил изданию федеральный чиновник. По его словам, уже выделенных 26 млрд руб. монополии достаточно.

Между тем, в интервью телеканалу "Россия 24" А.Дворкович в конце декабря говорил, что в 2014 г. правительство будет ограничивать РЖД в праве на повышение тарифов в рамках тарифного коридора. В полной мере монополия может воспользоваться им только в 2015-2016 гг. В декабре министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев предложил даже лишить РЖД права устанавливать стоимость железнодорожной перевозки в границах ценовых пределов: "Есть предложение вернуться к системе, когда ФСТ непосредственно располагает такими возможностями, и изъять (возможность самостоятельно повышать или понижать тарифы - ИФ) из права компании", - говорил он. В.Путин, правда, на это предложение отреагировал отрицательно.

По данным "Ведомостей", на долю нефти и нефтепродуктов в 2013 г. пришлось 20,2% перевозок РЖД (250,3 млн тонн), доля дизельного топлива в этом объеме - около 23% (около 56 млн тонн).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.01.2014РЖД "заморозили" решение по тарифам на перевозки ДТ до решения правительства