05-12-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД заложили в capex средства на завершение перешивки линий на Сахалине - Трутнев

ОАО "Российские железные дороги" предусмотрело средства на завершение модернизации железной дороги на Сахалине, сообщил вице-премьер РФ, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев журналистам в понедельник.

"Деньги на эти цели (заложены - ИФ) довольно значительные - 29 млрд руб. в инвестиционной программе РЖД. Единственная проблема - надо расписать график работ таким образом, чтобы не пострадали работающие на Сахалине предприятия. Чтобы не получилось так, что в период реконструкции колеи нельзя будет вывезти свою продукцию. Эта задача поставлена", - сказал он.

В проекте трехлетней инвестиционной программы "Российских железных дорог", направленном в октябре в правительство РФ, фигурировала цифра 24,9 млрд руб. (17,6 млрд руб. планировалось выделить в 2018 г. и 7,3 млрд руб. - в 2019 г.). "В настоящий момент прорабатывается концепция переустройства сахалинского региона Дальневосточной железной дороги с колеи 1067 мм на 1520 мм с актуализацией технико-технологической модели и уточнением оценки экономической эффективности проекта. По результатам проведенной работы будет принято решение о параметрах реализации мероприятий", - отмечала при этом монополия.

Проект призван повысить эффективность работы железной дороги и транспортного обслуживания Сахалина при прогнозируемом грузообороте в 4,3-8,3 млн тонн в год до 2025 г. Также предполагается унифицировать технические средства с сетью железных дорог России, исключив затраты на создание мелкосерийного парка подвижного состава, путевых машин, верхнего строения пути, мостов под колею шириной 1067 мм. Это снизит себестоимость перевозок. При этом инфраструктура острова будет приведена к действующим в РФ требованиям правил технической эксплуатации.

"Перешивку" железной дороги на Сахалине РЖД начали еще в 2003 г. За эти годы из 806 км главного пути переустроено более 620 км, сооружено 64 новых моста. Комплекс работ предусматривает расширение железнодорожного полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки, замену старых мостов и тоннелей японской постройки. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды "технологических окон". В рамках модернизации железной дороги компания намерена построить еще 63 ж/д моста, которые заменят искусственные сооружения, возведенные до 1945 г. Полностью завершить модернизацию железной дороги на Сахалине планируется в 2020 г.

Ю.Трутнев в понедельник также сообщил, что по проекту строительства транспортного перехода на Сахалин с материковой части РФ готовится предТЭО. "После этого необходимо проводить проектные работы, разбираться, сколько точно будет стоить мост и, собственно, переходить к проектным работам и вносить эти предложения на рассмотрение главы государства", - сказал чиновник.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.12.2017