17-01-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД заключили новый контракт стоимостью 230 млн евро на создание ж/д объектов в Сербии

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - ООО "РЖД Интернешнл" (РЖДИ) заключила новый контракт с АО "Инфраструктура железных дорог Сербии" на проектирование и строительство железнодорожной инфраструктуры.

"Документ предусматривает работы и поставку материалов в рамках второго этапа реконструкции, модернизации и строительства двухпутной железной дороги под скорость 200 км/ч на участке Стара Пазова - Нови Сад протяженностью 40,44 км на линии Белград-Будапешт", - сообщили РЖД. В частности, будут созданы электротехническая инфраструктура, силовые электроэнергетические и архитектурно-строительные сооружения, сопутствующие объекты, выполнены регулирование водотоков и обустройство полосы землеотвода.

Кроме того, РЖДИ разработает проект по реконструкции и модернизации линии от Валево до границы с Черногорией (через Врбницу) протяженностью 210 км для "последующих работ". Также "РЖД Интернешнл" спроектирует и построит центр по управлению движением поездов в Сербии. По экспертным оценкам, его создание займет около трех лет. Документы подписаны в четверг в Белграде в рамках визита в Сербию президента РФ Владимира Путина.

"Сегодня подписывается новый контракт на 230 млн евро, который мы будем реализовывать в течение четырех лет. При этом ключевым элементом является диспетчерский центр. Наши компетенции очень специфичны, мы их как раз продемонстрируем здесь", - пояснил журналистам генеральный директор "Российских железных дорог" Олег Белозеров.

Помимо этого генеральный директор РЖД и министр строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии Зорана Михайлович подписали меморандум о совместной реализации проектов по текущему обслуживанию железнодорожных объектов в этой стране.

"Это работа в рамках контракта жизненного цикла. Новый экономический и финансовый шаг мы совершаем вместе с нашими сербскими коллегами и считаем что (он - ИФ) не последний. (...) Договорились, что создадим еще и ряд совместных структур с сербскими компаниями и будем выступать, возможно, в других странах, совместно участвовать в подрядных работах", - заявил в этой связи журналистам глава РЖД.

В понедельник подписание документов анонсировала З.Михайлович. В частности, говоря о диспетчерском центре, разработка проектно-технической документации по которому идет уже два года, она отмечала, что идея состоит в создании объекта для управления не только железнодорожным, но и автомобильным транспортом.

С 2014 г. "Российские железные дороги" реализуют в Сербии договор о строительстве и реконструкции железнодорожной инфраструктуры. Он был заключен в 2013 г. в рамках межправительственного соглашения. Общая сумма - $941 млн. Проект, в том числе, реализуется на предоставленный Сербии российский кредит в размере $800 млн. Реализацией программы занимается "РЖД Интернешнл". По словам О.Белозерова, "к сегодняшнему дню уже выполнено работ почти на $550 млн".

Проект реконструкции 210-километровой линии Вальево (в 70 км к юго-западу от Белграда) - Врбница - граница с Черногорией обсуждался на встрече О.Белозерова с сербским президентом Александром Вучичем и З.Михайлович в конце декабря. По ее итогам компания заявила, что власти Сербии подтвердили заинтересованность в расширении российского участия в строительстве и модернизации железнодорожной инфраструктуры в этой стране.

Изначально в рамках программы на линии Белград-Бар в сторону Черногории заявлялась реконструкция участка Белград-Врбница общей протяженностью 200 км (эта информация содержится в официальном релизе РЖДИ по случаю подписания документа от 2013 г.). Однако сейчас в портфолио компании проект обозначен как "реконструкция участка Ресник-Валево протяженностью 77,6 км" на линии Белград-Бар (длина сербского участка - 287 км). Он реализован в 2016-2017 гг.: обновлено земляное полотно, два тоннеля и 17 мостов, контактная сеть, системы сигнализации и телекоммуникации, отремонтированы инфраструктурные объекты вдоль линии, в том числе 10 станций.

В декабре стороны обсудили и строительство диспетчерского центра. Этот вопрос фигурировал на переговорах еще в 2015 г. Центр должен обеспечить переход от управления движением "по факту" к превентивному управлению, дающему возможность прогнозировать ситуацию на железной дороге, учитывая все факторы риска. В 2017 г. "РЖД Интернешнл" и ИЖДС даже подписали соглашение о разработке в рамках общего договора проекта на строительство центра. При этом представитель РЖД заявлял "Интерфаксу", что речи об увеличении стоимости всего сербского контракта не идет.

Кроме того, общий российско-сербский договор предусматривает строительство и электрификацию 16 км второго пути линии Белград-Панчево, реконструкцию шести участков общей протяженностью 112 км панъевропейского ж/д коридора, обновление существующего и строительство второго нового пути на участке железной дороги Стара Пазова - Нови Сад (44 км). Первые три проекта также реализованы.

"Уложены первые 10 км пути на перегоне Стара Пазова - Инджия линии Белград-Будапешт под скорость движения до 200 км/ч. Несмотря на сложные технологические условия, с соблюдением сроков идет строительство двухпутного тоннеля Чортановци и виадука в пойме р.Дунай на участке Стара Пазова - Нови Сад", - сообщали недавно РЖД в отношении четвертого проекта. Также в Сербию ранее были поставлены 27 дизель-поездов производства ОАО "Метровагонмаш" (г.Мытищи, Московская область, актив группы "Трансмашхолдинг").

Кроме того, ранее отмечалось, что "Российские железные дороги" готовы рассмотреть возможность сотрудничества в проекте строительства ж/д линии Новый Белград - аэропорт Никола Тесла, а также участие в реконструкции участков Яинци - Мала Крсна и Ниш-Димитровград. Тогда же стороны договорились обсудить возможность государственного-частного партнерства для реализации будущих проектов. В декабре О.Белозеров заявлял, что холдинг готов "существенно нарастить взаимодействие за счет новых проектов как в Сербии, так и в третьих странах".

В понедельник З.Михайлович подчеркивала, что при развитии инфраструктуры "Сербия должна сотрудничать со всеми". "У нас нет проблем со всеми - Россией, Китаем, США, Евросоюзом, Азербайджаном. Важно, чтобы у нас были хорошие отношения с мировыми державами, потому что мы слишком малы, чтобы выбирать, с кем мы хотим, и с кем не будем работать", - говорила она, хотя и отмечала, что с РЖД у Сербии "отличное сотрудничество".

"К нашим работам руководство (Сербии - ИФ) относится с большим позитивом, видит, что это меняет экономический ландшафт, видит компетенции. В ряде случаев здесь в Сербии работают кроме РЖД коллеги из других стран. В рамках их договорных обязательств просят нас выполнить определенные работы. Мы с удовольствием идем навстречу", - заявил в четверг О.Белозеров.

Как сообщалось ранее, в 2017 г. РЖДИ также подписал контракт субподряда с испанской AZVI о выполнении работ по устройству пути на Жежелевом мосту через Дунай в г.Нови Сад. "Работаем и за деньги Евросоюза. Испанцы предложили нам сотрудничество, и мы с ними реализуем небольшой контракт", - говорил в этой связи генеральный директор "РЖД Интернешнл" Сергей Павлов. В апреле, после 19-летнего перерыва, было возобновлено регулярное железнодорожное движение по новому мосту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.01.2019