17-01-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД закладывают в ДПР до 2025 года среднегодовой рост погрузки на 2,4-3,8%

ОАО "Российские железные дороги" закладывает в долгосрочную программу развития (ДПР) до 2025 года среднегодовой рост погрузки на 2,4-3,8%.

"С учетом оценок 2018 г., прогноза социально-экономического развития, которое правительство нам выдало 20 сентября, а также итогов заседания комиссии по ТЭК под руководством Владимира Путина в Кемерово 27 августа мы сформировали объемные показатели среднегодового роста погрузки на горизонте 2018-2025 гг. У нас два сценария заложены в программу. Погрузка рознится от 2,4% в среднегодовом масштабе до 3,8%, грузооборот - от 3,8% до 4,6%", - заявил первый вице-президент РЖД Вадим Михайлов на одной из сессий Гайдаровского форума в четверг.

В программе до 2025 г. заложены собственные инвестиции компании в объеме 4,7 трлн руб. "При этом мы начинаем использовать такие новые инвестиционные механизмы, как государственно-частное партнерство, концессии, где мы являемся миноритарными акционерами специальной проектной компании, привлекаем долг, отягощая баланс (монополии - ИФ). Такого рода инвестиций, которые не будут на балансе РЖД, но при этом будут участвовать в развитии инфраструктуры, будет до 4 трлн на горизонте до 2025 г. По более оптимистичному сценарию у нас будет собственных средств до 5,8 трлн руб., а с учетом привлеченных 4 трлн руб. - до 9,8 трлн руб.", - отметил топ-менеджер.

"Мы считаем, что деятельность "Российских железных дорог" к 2025 г. будет формировать около 10% годового прироста валового внутреннего продукта", - добавил он.

Также В.Михайлов сообщил, что пересекающийся с ДПР комплексный план развития в РФ магистральной инфраструктуры предполагает инвестиции в 2,4 трлн руб., из которых 1,7 трлн руб. придется на средства РЖД. Важнейшие проекты - увеличение пропускной способности для увеличения транзитного контейнерного потока в 4 раза до 2024 г., модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (до 180 млн тонн, к 2025 г. - 210 млн тонн грузов, большая часть которых будет составлять уголь), развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, центрального транспортного узла и подходов к портам Северо-Западного бассейна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.01.2019