25-10-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД закладывают в capex 2018-20 гг. ряд проектов в столице, ждут деньги Москвы

ОАО "Российские железные дороги" закладывает в проект инвестиционной программы на 2018-2020 годы ряд масштабных проектов в столичном транспортном узле, но отмечает, что основное финансирование должна обеспечить Москва, следует из материалов компании, с которыми ознакомился "Интерфакс".

Среди них программа по организации "диаметрального внутригородского ж/д движения". Ее планируется реализовать в 2018-2025 гг. в соответствии с Генеральной схемой московского железнодорожного узла, утвержденной в 2015 г. Ориентировочная стоимость - 155,4 млрд руб., из них - 38,7 млрд руб. предусмотрены столичной программой по развитию ж/д инфраструктуры на 2012-2020 гг. ("с учетом корректировки в сентябре 2017 г."), 116,7 млрд руб. в документах РЖД значится как "дополнительный лимит" (то есть "финансирование, запланировано за счет участия правительства Москвы").

Проект призван увеличить пропускную способность линий и пассажиропоток, в частности, обеспечить "сквозное" транспортное сообщение между городами Московской области без пересадки в центре столицы, организовать скоростные маршруты во внутригородском и пригородном сообщении. Кроме того, в совокупности с увеличением числа путей на радиальных направлениях и их специализацией (в зависимости от типа электропоездов), а также строительством высокоскоростной магистрали возможно ускоренное развитие интер- и мультимодальных пассажирских перевозок в московской агломерации при одновременной оптимизации работы локомотивных бригад и подвижного состава и переносе моторвагонных депо из центра города, отмечает компания.

В инвестиционной программе на ближайшие три года "Российские железные дороги" закладывают на проект 37,9 млрд руб., в том числе в 2018 г. - 4,7 млрд руб., в 2019 г. - 12,4 млрд руб., в 2020 г. - 20,8 млрд руб. При этом монополия отмечает, что работы могут быть выполнены только "при условии поступления средств Москвы", а объемы инвестиций могут быть уточнены после утверждения окончательных параметров финансирования за счет средств государственной поддержки.

Другой проект, который планируется реализовать в 2018-2025 гг., - "Глазами пассажира" - предполагает "изменение облика московского железнодорожного узла". Решение о его запуске за счет средств Москвы было принято после обсуждения на встрече столичного мэра Сергея Собянина и президента РЖД Олега Белозерова. Проект предполагает "комплексный подход к используемому пассажирами пространству, обновление пассажирской инфраструктуры в увязке с развивающейся инфраструктурой городской территории". Ориентировочная стоимость - 20,8 млрд руб. Взнос средств обеспечивается за счет "части субсидии из бюджета города на инфраструктуру Московского центрального кольца в размере начисленной амортизации".

В 2018-2020 гг. монополия рассчитывает на финансирование в размере 8,8 млрд руб., в том числе в 2018 г. - 2,4 млрд руб., в 2019 г. - 3,2 млрд руб., в 2020 г. - 3,2 млрд руб. для модернизации объектов пассажирской инфраструктуры, пешеходных переходов и тоннелей, обустройство прилегающей к ним территории полосы отвода железной дороги. В то же время, РЖД так же подчеркивают, что все работы в этот период "могут быть осуществлены при условии поступления средств Москвы", а объемы инвестиций могут быть уточнены после утверждения окончательных параметров финансирования.

Еще один "столичный" проект, фигурирующий в эскизе инвестиционной программы монополии на ближайшую трехлетку, предполагает строительство железнодорожной ветки к северному терминальному комплексу аэропорта "Шереметьево" (со стороны южного) и остановочного пункта "с организацией движения шаттлов". Это обеспечит его связь с Белорусским вокзалом с развитием Савеловского направления Московской железной дороги в объеме 38 пар поездов. Предварительная стоимость проекта оценивается в 11,8 млрд руб., в том числе 10,6 млрд руб. - на соединительный путь и 1,2 млрд руб. - на ж/д терминал.

"Инвестиционной программой "Российских железных дорог" на 2018-2020 гг. на реализацию проекта предусмотрено 10,2 млрд руб., в том числе в 2018 г. - 2,3 млрд руб., в 2019 г. - 4,7 млрд руб., в 2020 г. - 3,2 млрд руб. Объемы инвестиций могут быть уточнены по результатам рассмотрения на комитете по приоритетным инвестиционным проектам совета директоров РЖД. Эффект от реализации - обеспечение к 2025 г. перевозки дополнительно 2,8 млн пассажиров в год в "Шереметьево", - говорится в документе.

Монополия напоминает, что проект предусмотрен программой развития ж/д инфраструктуры в московском транспортном узле на 2012-2020 гг., утвержденной 28 ноября 2016 г. на заседании комитета по приоритетным инвестиционным проектам совета директоров РЖД. Он должен обеспечить на этом маршруте к 2025 г. перевозки тех самых дополнительных 2,8 млн пассажиров в год. В итоге, по прогнозам аэропорта, их число в северных терминалах вырастет до 39,7 млн, в целом в "Шереметьево" - до 67,5 млн (против 34 млн в 2016 г.). Правда, в соответствии с ним, реализация запланирована после 2020 г. за счет средств государственной поддержки, а "источник финансирования на текущий момент не подтвержден".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.10.2017