25-11-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД закладывают 6,5 млрд руб. на ветку к терминалу "Суммы" в Ленобласти на 2015-16 гг.

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) планирует выделить 6,53 млрд руб. на проект развития ветки Выборг-Ермилово к порту Приморск (Ленинградская обл.), где расположен нефтяной терминал группы "Сумма", в 2015-2016 годах, говорится в проекте финансового плана РЖД на ближайшую трехлетку, с которым ознакомился "Интерфакс".

Речь идет о строительстве и электрификации второго пути от Высоцка до Попово, а также реконструкции и электрификации однопутной линии Попово-Ермилово. В 2015 г. на эти цели в проекте предусмотрены 4,56 млрд руб., в 2016 г. - 1,97 млрд руб.

"Источником (финансирования - ИФ) являются средства государственной поддержки", - говорится в документе. Реализация проекта позволит обеспечить перевозки в порт Приморск дополнительных 3,3 млн тонн ежегодно - в соответствии с выданными ООО "Петротранс-Приморск" (ПТП) техническими условиями и выделенными средствами федерального бюджета в сумме 7,5 млрд руб.". Концепция развития участка разработана институтом "Ленгипротранспуть".

Сейчас грузы в порт Высоцк доставляются электровозами, минуя Выборг, через однопутное ответвление от главного пути Санкт-Петербург - Выборг вдоль берега Финского залива до станции Попово и далее до станции Пихтовая, от Пихтовой до Высоцка грузы транспортируются тепловозами.

Развитие линии к порту Приморска уже много лет является камнем преткновения во взаимоотношениях "Суммы" и РЖД. ПТП пытается реализовать здесь проект строительства терминала по перевалке нефтепродуктов с 2003 г. Первоначально, чтобы обеспечить доставку мазута, инвестор обращался к монополии для подключения подъездных путей к станции Ермилово. Но "Российские железные дороги" предложили "Петротранс-Приморску" развивать и инфраструктуру общего пользования. В 2012 г. управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Ленинградской области предписало РЖД прекратить нарушения, но монополия оспорила это решение в суде.

Одновременно затягивалось и вложение средств в развитие самой ветки Выборг-Приморск-Ермилово. 7,5 млрд руб. из федерального бюджета РЖД получили в виде взноса в уставный капитал еще в начале 2012 г. и должны были освоить за два года: в 2012 г. - 250 млн руб., в 2013 г. - 7,25 млрд руб. Но с тех пор сроки реализации проекта неоднократно переносились. В 2012 г. президент монополии Владимир Якунин убеждал правительство РФ направить эти средства на развитие ж/д подходов к порту Усть-Луга, расположенном на противоположном берегу Финского залива.

Представители перевозчика мотивировали свое предложение затягиванием сроков строительства линии Лосево-Каменногорск, на которую предполагалось вынести грузовое сообщение с магистрали из Санкт-Петербурга в Хельсинки (на ней сейчас курсируют скоростные поезда Allegro). Этот проект, в свою очередь, тормозило министерство обороны РФ, затягивая передачу земель, необходимых для строительства участка (по мнению РЖД, на это потребуется не менее 1,5-2 лет).

В 2013 г. "Российские железные дороги" предложили перенести основное финансирование на 2014 г., "разбив" сумму 7,25 млрд руб. на две части (2,25 млрд руб., в 2014 г. - 5 млрд руб.). Теперь, исходя из материалов перевозчика, выделение этих средств вновь может быть перенесено (хотя, по словам министра транспорта РФ Максима Соколова, строительство ветки Лосево-Каменногорск планируется завершить во II полугодии 2015 г.).

При этом вице-президент РЖД Олег Тони, курирующий в компании строительные проекты, в октябре заявлял, что выбрать подрядчика для развития линии к порту Приморск монополия планирует лишь в конце 2015 г. "Пока идет проектирование. В любом случае проект будет в следующем году, он должен будет пройти Главгосэкспертизу, получить положительное заключение или замечание к нему. После этого будет конкурс (по выбору подрядчика - ИФ). В любом случае это, наверное, конец 2015 г.", - говорил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.11.2014