АО "Институт экономики и развития транспорта" ("дочка" ОАО "РЖД") заказало разработку параметров и технических решений проекта строительства новой железнодорожной линии Полуночное - Обская, следует из материалов сайта госзакупок.
Стоимость договора, заключенного 17 июля, - 5,88 млн рублей.
Закупка производилась у единственного поставщика, исполнитель в материалах не называется. Работы должны быть завершены не позднее 5 апреля 2021 года.
Железную дорогу от станции Полуночное (Свердловская область, расположена недалеко от Ивделя) до станции Обская (Ямало-Ненецкий автономный округ) планировалось построить вдоль восточного склона Уральских гор для промышленного освоения и эксплуатации угольных, углеводородных, хромитовых, а также марганцевых и железорудных месторождений Полярного и Приполярного Урала и прилегающих территорий.
В 2012 году АО "Корпорация развития" отложило на неопределенный срок реализацию проекта строительства железной дороги Полуночное-Обская, поскольку она не окупалась, и собиралось сосредоточиться на строительстве Северного широтного хода (железнодорожная магистраль Обская-Коротчаево).
Как заявлял журналистам Александр Белецкий, занимавший должность гендиректора корпорации, чтобы магистраль Полуночное-Обская была рентабельна, по ней нужно перевозить 20-25 млн тонн грузов в год, но существующая ресурсная база месторождений позволяет перевозить не более 5 млн тонн.
Также сообщалось, что строительство данного железнодорожного участка отложено до подтверждения наличия запасов полезных ископаемых на прилегающей к нему территории, поскольку ранее проведенная геологоразведка стоимостью порядка 8 млрд рублей не подтвердила наличие запасов полезных ископаемых промышленных объемов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 20.07.2020 |