"Российские железные дороги" (РЖД) заинтересованы в увеличении перевозок металлургической продукции, однако вывоз ограничен избытком простаивающего вагонного парка на сети. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга.
"РЖД заинтересованы в увеличении перевозок металлургической продукции, которая является высокодоходным грузом. В настоящее время вывоз дополнительных объемов ограничивает избыток парка незадействованных грузовых вагонов, принадлежащих различным собственникам", - говорится в сообщении.
Как отметили в РЖД, на февраль профицит оценивается в 400 тысяч единиц, или треть от общего количества вагонов на сети, что влияет и на сроки доставки груза, так как грузовые поезда могут задерживаться из-за занятости путей приема.
"Например, вагон с сырьем для металлургического предприятия или НПЗ после выгрузки не отправился снова под погрузку. Собственник не распорядился о дальнейшей его судьбе. Он остается на ближайшей станции или на подъездных путях. РЖД не имеют права двигать его без заявки от собственника. Приходит новый вагон, и снова остается на станции. В итоге все пути оказываются заняты", - пояснили в компании. Так, в РЖД сравнили такие вагоны с самокатами краткосрочной аренды, чьи пользователи бросают их посреди тротуара, и они начинают мешать проходу. Однако в случае с ж/д станцией и предприятием, которое она обслуживает, становится невозможным не только завезти сырье, но и забрать готовую продукцию.
Как пояснили в РЖД, даже если вагоны однотипные, входящие и исходящие потоки предприятия могут обслуживать разные собственники вагонов. В результате со станции уходит один порожний вагон, а на его место через сотни и тысячи километров приходит другой порожний вагон под погрузку готовой продукции. "Все это значительно отвлекает ресурсы РЖД, снижает пропускную способность инфраструктуры, существенно увеличивает нагрузку на сортировочные станции, занимает маневровые локомотивы", - отметили там.
"РЖД в рамках своих полномочий совместно с собственниками подвижного состава принимают необходимые меры, чтобы минимизировать негативное влияние профицитного парка на провозные мощности и снять барьеры для увеличения объемов перевозок", - отметили в холдинге. В компании добавили, что неоднократно поднимали вопрос о необходимости выработки саморегулирующих мер в рамках существующего операторского сообщества для повышения эффективности использования парка интенсивным путем за счет улучшения оборота, а не путем покупки новых вагонов.
Ранее РБК сообщила, что ассоциация "Русская сталь", объединяющая крупнейшие металлургические предприятия России, направила письмо в Союз операторов железнодорожного транспорта с просьбой обсудить введенные РЖД ограничения на прием порожних вагонов. По мнению металлургов, эти меры затрудняют логистику и оказывают негативное влияние на производство, особенно на предприятиях непрерывного цикла.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 27.02.2025 |