22-10-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД - за выпуск "зеленых" бондов для рефинансирования реализованных проектов

ОАО "Российские железные дороги" хотело бы направлять средства от размещения "зеленых" облигаций не только для привлечения денег под новые проекты, но и для рефинансирования текущих обязательств по экологическим программам.

"Нам кажется имеет смысл двигаться в сторону некоторого ослабления регулирования. Например, сейчас по российским стандартам нельзя выпустить "зеленые" облигации и направить их на цели рефинансирования. На международном рынке это допускается", - заявила начальник департамента корпоративных финансов РЖД Татьяна Орлова в ходе онлайн-форума "PRO//движение.1520" в четверг.

"По сути, многие компании - и "Российские железные дороги" в том числе - уже достаточно длительное время инвестируют в "зеленые проекты". РЖД одни из первых одобрили экологическую стратегию, и в принципе наши инвестиции в этом направлении происходят постоянно. Возможность направления средств, например, на проекты, которые были финансированы не позднее чем за 3 года (до нынешнего времени - ИФ), мне кажется, могла бы очень поддержать в том числе и других российских заемщиков, чтобы провести такие размещения", - добавила она.

Кроме того, по мнению менеджера, такая мера не только позволила бы увеличить объем сделок, но и "решить проблему с тем, что есть компании, у которых отдельных проектов недостаточно, чтобы выйти на этот рынок". "Решение может быть в формировании портфеля ("зеленых" - ИФ) проектов, а может быть в направлении средств как раз на рефинансирование", - сказала Орлова.

Хотя российский рынок только развивается в направлении экологического финансирования, спрос на эти инструменты "достаточно большой", отметила она. Менеджер напомнила, что в сентябре компания выпускала очередной транш "вечных" облигаций, причем именно в формате "зеленого" финансирования, получив международный сертификат. "Мы видели, что многие инвесторы "заходили" в бумагу именно потому что она "зеленая". То есть спрос есть", - подчеркнула Орлова.

По ее мнению, с точки зрения объема "зеленых" бумаг на рынке можно говорить о "новой реальности". "Мы сейчас видим: уже появляется такая группа инвесторов, которые в открытую заявляют, что они принципиально финансируют только те проекты, которые соответствуют требованиям ESG (рынка ответственного инвестирования, environmental-social-governance - ИФ)", - сказала менеджер, приведя в пример J.P.Morgan (об этом же в ходе форума говорил и представитель самого JPM).

"У "Российских железных дорог" проектов хватит, у нас достаточно много как "зеленых", так и социальных. Сейчас мы работаем по подготовке перечня этих проектов, соответствующих международным требованиям. Здесь основные подводные камни связаны с разработкой методологии, которая позволит показать внешнему пользователю, что такие проекты действительно соответствуют, - заявила Орлова.

У РЖД сейчас 3 выпуска "зеленых" облигаций у РЖД: на 500 млн евро (2,2% годовых, погашение - в 2027 г.), 250 млн швейцарских франков (0,84%, 2026 г.) и 100 млрд руб. (7,25% плавающий, "вечные"). "По самому первому размещению мы уже отчитались о целевом направлении средств, отчет опубликован на нашем сайте. Возможно, через какое-то время будем уже выпускать глобальный отчет, посвященный привлечению компанией финансирования в формате ESG", - сказала менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.10.2020