11-05-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД за счет тарифных решений планируют сократить уход нефтепродуктов в трубу

ОАО "Российские железные дороги" рассчитывает за счет решений в рамках "тарифного коридора" сократить негативное влияние от ухода нефтепродуктов на трубопроводный транспорт.

"Динамика не очень хорошая. В этом году мы ожидаем снижения перевозок нефтепродуктов на 8 млн тонн. Это то, что уже сто процентов уйдет в трубу. При этом за счет тех решений, которые мы совместно с грузоотправителем приняли, из этих 8 млн постараемся компенсировать почти 5 млн тонн. То есть рассчитываем, что получим снижение около 3 млн тонн", - заявил директор по коммерческой деятельности РЖД Алексей Шило в интервью корпоративному телевидению монополии. При этом он добавил, что стратегия развития трубопроводного транспорта до 2020 г. предполагает рост прокачки по трубе еще на 25 млн тонн, что для ж/д монополии - "тоже вызов".

Трубопроводный транспорт - серьезный конкурент в сегменте перевозки светлых нефтепродуктов, заметил А.Шило. "Если посмотреть на схему трубопроводов, то они практически полностью сегодня дублируют уже схему сети железных дорог. Необходимо конкурировать, а сделать это очень сложно, потому что наш инфраструктурный тариф регулируется государством, а тариф на прокачку нефтепродуктов через трубопровод устанавливается на уровне 70% от тарифа железнодорожников. То есть мы находимся в заведомо невыгодных условиях", - сказал он.

"Кроме того, у нас есть еще один очень важный сезонный конкурент - речной транспорт. (Ставки - ИФ) речников сегодня никто не регулирует, они устанавливают тарифы самостоятельно и в этом плане более конкурентоспособны", - добавил топ-менеджер, хотя и заметил, что, даже активно используя для повышения конкурентоспособности возможности "тарифного коридора", "Российские железные дороги" "стремятся учесть интересы всех участников рынка".

"Даже те решения, которые мы, например, в прошлом году принимали, были достаточно сбалансированными. Мы старались сделать так, чтобы грузоотправитель за счет нашей скидки смог переработать больше нефти и получить больше нефтепродуктов, увеличив перевозки и по железной дороге, и по реке. "Мы с "Роснефтью" полностью рассчитали всю схему перевозок по Самарскому, Саратовскому нефтеперерабатывающим заводам и уфимской группе. В результате предоставленной нами скидки общий объем нефтепродуктов вырос на 1,2 млн тонн, из них 900 тыс. тонн забрали железнодорожники и 300 тыс. тонн мы дополнительно отдали на речной транспорт", - заявил А.Шило.

В целом же по нефти и нефтепродуктам "ситуация чувствительная", отметил топ-менеджер, характеризуя конкурентную ситуацию на этом рынке. "Еще буквально пять лет назад 25% всех доходов мы получали по "нефтянке", сейчас эта доля - 13,8% и (она - ИФ) снижается. Причин снижения перевозок несколько. Первая: проводится целенаправленная государственная политика, направленная на повышение уровня переработки нефти. Соответственно, если для нас основным грузом, который мы раньше возили, был мазут, то сейчас его доля существенно сократилась", - отметил он.

"Единственное, где мы можем сегодня с трубопроводом конкурировать - это отдельные сегменты высокосернистой нефти или наоборот низкосернистой. Это мы проговариваем с грузоотправителями, чтобы не ухудшать качество продукта в самой трубе. Мы этот поток высокосернистой нефти забираем на себя и везем его непосредственно потребителю", - уточнил А.Шило.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.05.2018