07-08-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД являются мажоритарием НПФ "Благосостояние", о доле после акционирования пока не говорят

ОАО "Российские железные дороги" в настоящее время является мажоритарием НПФ "Благосостояние", но говорить о том, какая доля будет после акционирования фонда, можно только оценочно.

"Я не стал бы сейчас давать каких-то прогнозов. Мы должны получить свою долю с учетом того совокупного вклада, который будет на момент акционирования. Какая будет конечная доля РЖД - посмотрим. Явно, что мы в настоящий момент являемся мажоритарием", - заявил журналистам замглавы РЖД Андрей Старков (курирует вопросы корпоративного управления и распоряжения имуществом).

"Во-первых, есть возможность подачи заявок со стороны участников, которые сейчас формально не подпали под историю с акционированием. При этом в первый год на первом этапе распределяется 75% - в соответствии с законом о пенсионных фондах, а уже через год - оставшиеся 25%, чтобы максимально защитить права участников фонда на текущей стадии, когда он является некоммерческой организацией, - добавил он.

Отвечая на вопрос, будет ли продаваться ПАО "ТрансФин-М", контролируемая "Благосостоянием", замглавы РЖД заявил, что "фонд рассматривает" такой вариант.

Комментировать возможность продажи самого НПФ после его акционирования топ-менеджер не стал, добавив при этом, что "любые решения будут приниматься сквозь призму обеспечения интересов пенсионеров". Это вопрос компания на постоянной основе обсуждает с профсоюзной организацией.

"Мы направили директиву, (она - ИФ) предполагает классическое акционирование, (по ней - ИФ) ОАО "РЖД" должно получить долю в будущем уставном капитале АО, которое будет создано на базе "Благосостояния" - в соответствии со своим вкладом в совокупный уставный вклад участников фонда. Пенсионный фонд свои действия согласовывает с Центральным банком, который сейчас является регулятором по закону. С 1 января должен стать АО", - уточнил он.

При этом, по словам топ-менеджера, монополия "будет принимать меры" в связи с "жестко меняющейся в сторону ужесточения регуляторной средой в отношении пенсионных фондов". "Регулирование НПФ будет приближено к регуляторике банковской сферы. Это более жесткие истории по нормативам, все, что должно обеспечить максимальные гарантии для пенсионеров и участников фонда. Мы на это тоже смотрим крайне внимательно".

Также он обратил внимание на то, что у "Российских железных дорог" есть отдельная пенсионная программа, в рамках которой заключаются договоры с фондом и непосредственно пенсионером. "Эта программа корпоративного софинансирования пенсии будет продолжаться и поддерживаться", - сказал А.Старков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.08.2018