06-09-21 / 2021
Новости отрасли
РЖД взяли у UniCredit "зеленый" кредит на 585 млн. франков с привязкой ставки к эко-KPI

ОАО "Российские железные дороги" продолжает привлекать ESG-финансирование.

"Мы получили буквально за последнее время еще более 500 млн - "зеленый" кредит. Появилась и такая форма", - заявил генеральный директор компании Олег Белозеров в интервью телеканалу "Россия 24".

"В кредитных условиях описывается не просто низкая ставка: если мы становимся более "зелеными", (она - ИФ) снижается. Это очень интересная сверхзадача перед нами, мы этим пользуемся", - добавил он.

Представитель монополии уточнил "Интерфаксу", что речь идет о привлечении финансирования в швейцарских франках. "ESG-кредит с привязкой к выполнению экологических KPI" предоставил банк UniCredit, добавил собеседник агентства.

"Сумма - 585 млн швейцарских франков (около 46,6 млрд руб. по курсу на 6 сентября - ИФ), срок - 7 лет. Ставка привязана к выполнению целевых показателей в области устойчивого развития, установленных экологической стратегией компании до 2030 г. (предусматривает снижение выбросов в атмосферу, потребления воды и доли отходов производства для захоронения - ИФ), и может быть снижена в случае их выполнения", - сообщил он.

"В последнее время мы перед собой поставили цель привлечения именно "зеленых" средств, под конкретные проекты. (...) Размещений у нас порядка 1 млрд (евро в эквиваленте, около 80 млрд руб. по курсу на 6 сентября - ИФ) - непосредственно "зеленых" и европейских. Это, прежде всего, еврооблигации. Мы планируем дополнительные заимствования делать максимально экологичными, "зелеными", - также сказал в интервью "России 24" глава РЖД.

О том, что "Российские железные дороги" допускают привлечение "зеленых" кредитов со ставками, увязанными с выполнением экологических требований, в июне "Интерфаксу" заявляла начальник департамента корпоративных финансов монополии Татьяна Орлова. Этот инструмент компания рассматривала в качестве альтернативы "зеленых" евробондов (тогда РЖД ориентировались на сумму в 20-25 млрд руб. в валюте дохода - рублях или франках - до конца 2021 г.; к началу лета перевозчиком уже был сделан выпуск "зеленых" бессрочных бондов на 250 млн франков - около 20 млрд руб.).

При этом Орлова уточняла, что компания уже использовала такие инструменты "под "зеленые" цели", отмечая, что ESG-linked-кредитование проще выпуска бондов. "Кредиты - более гибкие, они не требуют сертификации, там есть четко привязанные KPI, и нам это интересно. Плюс мы получаем выигрыш по ставке (по сравнению с традиционными заимствованиями - ИФ)", - говорила менеджер.

"Если будет кредит дешевле - возьмем кредит, если нет - возможно, будет еще один выпуск (евробондов - ИФ)", - заявляла агентству глава департамента корпоративных финансов РЖД. При этом в июне она отмечала, что формально до конца 2021 г. существенной потребности в новом выпуске евробондов "Российские железные дороги" не имеют. "У нас в этом году больше нет больших погашений еврооблигаций, в мае погасили (бумаги в евро на 650 млн евро - ИФ)", - напомнила Орлова. В феврале РЖД также расплатились по евробондам на 150 млн швейцарских франков.

Говоря о заимствованиях в иностранной валюте, менеджер тогда также замечала, что у монополии "очень хорошая динамика" по транзитному грузопотоку (выручка от него выражена в швейцарских франках). "Более 450 млн франков мы получаем в год и видим устойчивый тренд", - говорила она, добавляя, что "реализуемый в "Российских железных дорогах" учет хеджирования позволяет компании привлечь в текущем году 500-700 млн франков или эквивалент в другой валюте при среднем сроке портфеля в 7 лет".

В проекте финансового плана ОАО "РЖД" на ближайшую трехлетку, утвержденном правительством РФ в декабре, отмечалось, что в 2021 г. предполагается увеличение кредитного портфеля компании на 246 млрд руб., с учетом дополнительного размещения "вечных" облигаций на 24 млрд руб. (было осуществлено в феврале) - на 270 млрд руб. В период с 1 января по 30 июля 2021 г., согласно отчетности головной компании группы по РСБУ, ее долговой портфель увеличился на 128,57 млрд руб., до 1,66 трлн руб. (+8,4%) при краткосрочных обязательствах в конце II квартала в 404,2 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.09.2021