РЖД для гарантии загрузки расширенной мощности инфраструктуры к портам юга предлагают использовать с угольщиками механизм "вези или плати" (ship-or-pay), а также повысить прозрачность политики ценообразования на перевалку грузов в Тамани, следует из статьи газеты "Коммерсант".
По данным издания, по итогам совещания у помощника президента Игоря Левитина, которое прошло в апреле, было решено к 1 сентября представить проект паспорта развития железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) к 2030 году в объеме не менее 200 миллионов тонн. РЖД в связи с этим в конце мая направили в Минтранс и Минэнерго предложения по формированию дополнительных грузопотоков угля в порт Тамань.
"С учетом необходимости обеспечения гарантированного возврата инвестиций" в дальнейшее расширение провозных способностей Южного полигона компания предлагает привлекать новые грузопотоки угля через механизм ship-or-pay", - пишет газета.
Механизм ship-or-pay - "вези или плати" - обязывает перевозчика перевезти определенный объем груза, а грузоотправителя - предоставить его и оплатить услугу даже в случае непредъявления заявленного тоннажа.
"Также ОАО РЖД считает, что нужно повысить прозрачность политики ценообразования на перевалку грузов в Тамани, публикуя актуальные тарифы в интернете, и установить их на уровне, позволяющем обеспечить конкурентоспособность российского угля на мировом рынке и "максимизацию его вывоза" исходя из сложившейся конъюнктуры", - говорится в статье "Коммерсанта".
Комментировать РИА Новости содержание письма в пресс-службе РЖД не стали. При этом там напомнили, что компания поддерживает заключение долгосрочных договоров на принципах "вези или плати". "Конкретные механизмы находятся в проработке. Требуется внесение законодательных изменений", - сообщили в РЖД во вторник.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости |
11.06.2024 |