28-03-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД выступают за ускорение строительства ж/д обхода Краснодара для перевозок в Крым

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) выступает за ускорение строительства обхода краснодарского железнодорожного узла в связи с необходимостью осуществления перевозок в направление Крыма.

"Понятно, что в новых условиях совершенно по-другому надо смотреть (на проект - ИФ). Там вся цена этого вопроса 174 млрд руб. И понятно, что она у нас вся сейчас расписывается все больше с акцентом на 2017-2020 гг. Очевидно, что нам надо будет все это дело двигать (по срокам - ИФ)", - заявил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на расширенной коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ в пятницу в Москве, обращаясь к присутствовавшему на заседании министру транспорта РФ Максиму Соколову.

По словам топ-менеджера, в пятницу по поручению президента монополии Владимира Якунина он проведет совещание, на котором будет подготовлена концепция развития железных дорог в новых политических условиях. "Мы готовы будем представить все наши предложения", - сказал он.

"РЖД предлагают рассмотреть сдвижку графика с 2015-2020 гг. где-то минимум на 2 года "влево", до 2018 г. (чтобы в 2018 г. закончить основные работы)", - уточнил В.Морозов, отвечая на вопросы журналистов по итогам заседания. "Сегодня с учетом новой нашей геополитической (ситуации - ТФ) нам надо на порт Кавказ приходить уверенно быстрее. Тем более, если там будет основное пассажирское сообщение. Все, что потреблялось и что проходило транзитом через Крым в порты Феодосии и Керчи, может быть перевезено. Но в части железнодорожной инфраструктуры нам требуется некоторое ускорение вот в этих проектах", - отметил он.

При этом, по словам топ-менеджера, вопрос не будет зависеть от выбора типа перехода. "В любом случае - будет мост или паром - движение грузов и пассажиров на этом направлении будет усиливаться и к этому надо готовиться", - подчеркнул В.Морозов, хотя и отметил, что необходимо разработать новую концепцию, которая будет предусматривать, какова будет структура трафика в ближайшие 4-5 лет (в частности, "будет ли развернуто пассажирское сообщение - или оно останется для Крыма на традиционным маршруте"). Эта тема будет прорабатываться с федеральными органами власти, отметил первый вице-президент РЖД.

Как сообщалось ранее, ж/д "обход" Краснодара строится в рамках реконструкции линии Котельниково-Крымская, на которую планируется переключить грузопотоки с востока страны в южные порты РФ (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк). Помимо строительства второго главного пути, на всем протяжении проект предусматривает модернизацию существующего пути и контактной сети, удлинение приемно-отправочных путей на станциях, строительство и обновление тяговых подстанций и других объектов железнодорожной инфраструктуры.

Первоначально в качестве сроков реконструкции участка назывались 2007-2014 гг. Вместе с тем, объемы вложений в рамках инвестиционной программы монополии в этот проект были сокращены. В 2013 г. Северо-Кавказская железная дорога РЖД сообщила, что создание "обхода" краснодарского ж/д узла с выходом к портам юга РФ планируется завершить в 2018-2020 гг. С 2007 г. участок модернизирован менее чем на 50%.

В проекте финансового плана на 2014 г. монополия отмечала, что своевременное строительство двухпутного электрифицированного обхода краснодарского ж/д узла и сплошных вторых путей от станции им. Максима Горького до Крымской является "основным элементом, определяющим успех реализации планов по повышению экспортного потенциала Юга России".

"(Расчеты проекта, проведенные РЖД - ИФ) показали отсутствие коммерческой эффективности в реализации за счет инвестиционных средств ОАО на горизонте 30 лет. При этом оценка бюджетной эффективности показала, что дисконтированные притоки денежных средств в бюджетную систему РФ составят 105 млрд руб. "Российские железные дороги" в настоящее время не имеют возможности обеспечить реализацию этих мероприятий в полном объеме. При этом в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)" в 2013-2019 гг. предусмотрено финансирование проекта в размере 88,2 млрд руб. Для сбалансированного развития портовой и ж/д инфраструктуры необходимо обеспечить финансирование строительства обхода за счет средств в объемах, предусмотренных ФЦП", - подчеркивала монополия.

"В нашей федеральной целевой программе до 2020 г. предусмотрены средства в пределах более 80 млрд руб. на создание новой инфраструктуры и реконструкцию узла вокруг Краснодара, разъезда в сторону Волгограда. Это обеспечит увеличение провозных способностей более чем на 70 млн тонн грузов в год. Разрабатывается соответствующая проектная документация, и до 2020 г., года выхода на мощность нового проекта "Тамань", эти мероприятия "Российскими железными дорогами" совместно с нами будут проведены", - заявлял М.Соколов в январе 2014 г.

Выступая на заседании в пятницу, М.Соколов отметил, что присоединение Крыма и Севастополя к РФ "заставляет по-другому смотреть на уже обновленную транспортную стратегию РФ до 2030 г. с точки зрения использования транзитного и экспортного потенциала в регионе Азово-Черноморского бассейна".

"Мы должны обеспечить лидирующую роль нашего государства, которая благодаря экспорту транспортных услуг и реализации транзитных возможностей России сможет быть совершенно иного плана. Здесь железнодорожный транспорт имеет очень важное значение", - сказал министр. В целом, по словам М.Соколова, с присоединением Крыма и Севастополя железнодорожная сеть России увеличилась более чем на 700 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.03.2014