17-02-23 / 2023
Новости отрасли
РЖД выступают за принцип отгрузки лесных грузов в соответствии с реальными объемами у отправителей

РЖД намерены более жестко подходить к согласованию заявок на отправку грузов из Восточной Сибири, в частности, лесных, сообщил замначальника Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (структура РЖД) Павел Арсентьев.

"Сегодня у нас каким-то образом согласовывают заявки некоторые клиенты, которые не имеют грузовой базы. А грузоотправитель, который имеет грузовую базу, производство и занимается заготовкой (древесины - ИФ), не может получить заявку и отгрузить груз. Я думаю, что это уйдет. И заявки в первую очередь будут согласовываться в соответствии с объемами", - сказал он, выступая на семинаре Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири (ТПП ВС), организованном для представителей малого и среднего бизнеса для поиска зарубежных контрагентов в дружественных странах в условиях санкционного давления.

"Мы защищали позицию, что те грузоотправители, которые каждый месяц и каждый год подтверждают объемы, именно на эти объемы и получали согласование. А те грузоотправители, которые используют уловки, им не согласовывали бы в том объеме, который они заявляют. Вот эти вещи мы пытаемся предусмотреть. А заявка ГУ-12 (на перевозку грузов - ИФ) - это документ, который мы не имеем права отказаться принимать", - сказал Арсентьев.

Он также отметил, что при малейших сбоях в работе морских портов или ограничениях на полигоне РЖД в Восточной Сибири наблюдается скопление грузов.

"И количество вагонов, ожидающих приема или окончания конвенции, увеличивается. У нас на сегодняшний день стоит 1,5 тыс. вагонов на колесах с разными грузами на разные направления. А не так давно было 2,4 тыс. вагонов. Грузы разные, не только лес. Строительные грузы внутри России, на Дальневосточную железную дорогу", - отметил Арсентьев.

По его словам, с конца 2022 года Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал РЖД) ориентирована на работу с грузами для портов Дальнего Востока.

"По сути, что через порты, что по Забайкальской железной дороге (через погранпереход в Забайкальске в Китай - ИФ) грузы идут для одного и того же грузополучателя. На сегодняшний день проблем с вагонами и контейнерами нет, есть проблемы с вывозом груза. Китайская сторона может только определенное количество поездов провезти", - пояснил Арсентьев.

По его словам, ВСЖД активнее задействует погранпереход Наушки (Бурятия), чтобы через Монголию вывезти грузы в Китай (речь идет о контейнерных поездах - ИФ).

"Мы отправили телеграмму в Монголию, чтобы согласовать нам погрузку лесопродукции в платформах без фитинговых упоров. Ждем ответ, думаю, должны решить этот вопрос", - сказал Арсентьев, комментируя возможности вывоза продукции ЛПК.

"На ВСЖД сейчас решается вопрос по увеличению количества поездов, принимаемых от нас не только по Манчжурии, но и Наушки - Сухэ-Батор. У нас много заявок не только на ВСЖД, но и от других дорог, чтобы ехать в Китай через Монголию", - резюмировал представитель центра транспортного обслуживания.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.02.2023