ОАО "Российские железные дороги" выступает против быстрого выделения локомотивной "дочки", предлагая в ближайшей перспективе ограничиться обособленным учетом доходов и расходов в этом сегменте.
"Мы в компании считаем, что первый шаг можно сделать, вычленив затраты на локомотивную тягу внутри РЖД, усовершенствовав и сделав максимально прозрачной методику раздельного учета. А вот выделять локомотивную тягу в дочернюю структуру, что предлагает Минэкономразвития, по нашему мнению, быстро пока нельзя", - заявил президент РЖД Олег Белозеров в интервью "Интерфаксу".
"Реформаторские принципы вроде бы для всех стран и отраслей одинаковы, но, вместе с тем, есть и нюансы. И эти нюансы в совокупности дают абсолютно другой результат. Я придерживаюсь позиции, что нужно двигаться, если есть четкое понимание направления дальнейшего развития и уверенность в положительном результате. Иначе может произойти откат назад. Консультанты сейчас все эти вещи изучают", - сказал он.
Либерализация же локомотивного рынка, по мнению главы компании, несет в себе риск того, что у РЖД возникнет недостаток средств на поддержание инфраструктуры, и ее состояние ухудшится. "Частные перевозчики, следуя правилам бизнеса, естественно, пытаются извлекать максимальную прибыль из тех "правил игры", в которых они находятся. Поэтому, если создать конкуренцию между перевозчиками в существующих условиях, маржа от самых выгодных грузовых перевозок будет уходить к ним, тогда как нагрузка на инфраструктуру останется той же, и затраты на содержание инфраструктуры не изменятся", - заявил О.Белозеров.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 30.05.2016 |