04-10-11 / 2011
Новости отрасли
РЖД выполняют задачи по перевозке топливно-энергетических грузов в полном объеме – В. Морозов

ОАО «РЖД» выполняет свои задачи по транспортировке топливно-энергетических грузов в полном объеме.

Об этом заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов на видеоселекторном совещании, посвященном вопросам обеспечения объектов жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетики топливом для отопительного сезона 2011–2012 годов.

В совещании также приняли участие представители министерства транспорта, Ространснадзора, субъектов РФ, генерирующих, угольных и транспортных компаний, начальники железных дорог России.

За 9 месяцев 2011 года на железных дорогах погружено 216,2 млн тонн угля, что на 4,3 млн тонн выше уровня прошлого года, или на 2%. В том числе для нужд ЖКХ погружено 18,8 млн тонн, что на 700 тыс. тонн или на 3,9% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

«Необходимо отметить, что за прошедший год с парком подвижного состава произошли позитивные изменения. Общее количество полувагонов на сети железных дорог с начала 2011 года увеличилось на 42 тыс. единиц или на 10% – до 451 тыс. единиц. При такой динамике роста парка полувагонов необходимо констатировать, что на железных дорогах России находится достаточное количество подвижного состава для успешного решения задач по обеспечению перевозок грузов, в том числе для нужд ЖКХ, в полном объеме», – подчеркнул В. Морозов.

Однако, по его словам, консолидированный парк приватных полувагонов ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК», находящийся под управлением ОАО «РЖД», составляет только 144 тыс. полувагонов или 33%. Ежесуточно для нужд ЖКХ отгружается в среднем 1180 вагонов с углем, из них 66% – консолидированным парком РЖД. Причем его доля имеет тенденцию к нарастанию.

Такой дисбаланс, по мнению В. Морозова, не позволяет принимать к перевозке все грузы, которые предъявляется под консолидированный парк. Предпочтение грузоотправителей к вагонам, принадлежащим дочерним компаниям ОАО «РЖД», обусловлено ценовыми условиями, которые, как правило, соответствуют совокупным транспортным затратам грузоотправителей при осуществлении перевозок в вагонах инвентарного парка. В то же время другие компании-операторы, свободные от каких-либо обязательств, устанавливают более высокие цены на полувагоны, которые в результате простаивают.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru03.10.11РЖД выполняют задачи по перевозке топливно-энергетических грузов в полном объеме – В. Морозов