15-06-21 / 2021
Новости отрасли
РЖД выдвинули идею более высоких тарифов на перевозки иностранных контейнеров

ОАО "Российские железные дороги" выдвинуло идею более дорогих перевозок иностранных контейнеров по сравнению с российскими.

"Мне кажется, было бы правильно сохранить тот низкий тариф, который сегодня есть, для перевозок в российских контейнерах (в последние годы рост ставок в этом сегменте отставал от индексации стоимости доставки прочих грузов - ИФ) и сделать чуть дороже - для других", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на онлайн-заседании экспертного клуба Евразийского союза перевозчиков во вторник.

"Но все нужно считать", - сразу же уточнил он. "Мы можем просто потерять некоторых производителей, чего бы нам не хотелось. Поэтому эта вот игра с тарифами была бы здесь не совсем правильной", - сказал он.

Крупнейшим игроком на рынке железнодорожных контейнерных перевозок в РФ сейчас является ПАО "Трансконтейнер" транспортной группы "Дело" Сергея Шишкарева и "Росатома" (34 тыс. платформ и 88 тыс. контейнеров по состоянию на конец апреля).

Парк его конкурентов не превышает 10 тыс. вагонов, но количество и объем подвижного состава у них активно растет. В частности, контейнерными перевозками в РФ сейчас активно занимается транспортный холдинг FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", 32,5% акций - у Зиявудина Магомедова и его партнеров), у него - около 6 тыс. платформ и около 50 тыс. контейнеров.

Ранее "Российские железные дороги" предлагали повысить в 2022 г. контейнерные тарифы на 4,75% дополнительно к ежегодному базовому повышению ставок (по расчетам министерства экономического развития РФ - на 4%), чтобы компенсировать "отстающую индексацию" прошлых лет. По мнению монополии, это не нанесло бы существенного ущерба динамике развития рынка.

В процентном выражении он растет двузначными темпами. В "пандемийном" 2020 г. количество груженых контейнеров (доходных для операторов этого подвижного состава), перевезенных РЖД во всех видах сообщения, увеличилось на 17,8%, примерно до 4 млн TEU (в физическом выражении - на 18,1%, до 56,2 млн тонн грузов). В 2021 г. компания ожидает роста еще на 22%, говорил Шило "Интерфаксу".

При этом "Российские железные дороги" заявляли, что готовы обсуждать с участниками рынка дифференцированную дополнительную индексацию контейнерных тарифов в 2022 г. Выдвигалась идея повышения ставок на груженые отправки на расстояние до 4 тыс. км в восточном направлении - на 3,5%, более чем на 4 тыс. км - на 5,5%, на порожние отправки - на 2%. При этом президент "Трансконтейнера" Аленсандр Исурин тогда заявил, что лично ему "более понятна дифференцированная индексация".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.06.2021