12-12-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД выбрали покупателя Рефсервиса, возможно, он связан с владельцами РТК

Покупателем "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Рефсервис" - выбрано ООО "Регионтранссервис", следует из материалов РЖД.

Источник "Интерфакса" связывает эту компанию (в том числе генерального директора РТС) с совладельцем группы РТК Константином Засовым. Представитель "Русагротранса", входящего в РТК, не смог прокомментировать агентству эти данные. Актив куплен за начальную цену - 2,46 млрд руб. Были ли другие претенденты - не ясно.

РЖД не приводит никаких идентификаторов компании-покупателя, кроме названия.

Карточка одной из компаний с таким названием в системе "СПАРК-Интерфакс" выводит на сайт ООО "Регионтранссервис" - "сервисной компании по ремонту грузовых вагонов на пространстве "1520". "Компания осуществляет комплексное обслуживание более 50 тыс. грузовых вагонов группы РТК", - говорится на сайте.

"Рефсервис" осуществляет перевозки скоропортящихся грузов, являясь крупнейшим железнодорожным оператором на этом рынке. Также в ее составе - рефрижераторные вагонные депо в Троицке (Челябинская обл.) и Уссурийске (Приморский край). Компания долго стояла у монополии в плане продаж и даже было несколько попыток продать ее.

В 2008 г. РЖД планировали приватизировать блокирующий пакет оператора со стартовой ценой 960,7 млн руб. (3,8 млрд руб. за весь актив), но аукцион был отменен. В 2012 г. конкурсная комиссия признала несостоявшимся очередной аукцион по продаже 100% минус 1 акция (начальная цена была установлена на уровне 3,5 млрд руб.). После этого "Российские железные дороги" заявляли, что намерены провести "мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности "дочки".

В середине 2010-х гг. в рамках мероприятий по финансовому оздоровлению "Рефсервис", в частности, продавал невостребованные вагоны. Однако впоследствии РЖД перестали обозначать актив в плане продажи своих активов. В то же время в "июньском" проекте готовящейся долгосрочной программы развития (ДПР) "Российских железных дорог" оператор не фигурировал в числе 55 компаний, участие в которых планировалось сохранить до 2025 г.

В 2018 г. РЖД запланировали провести "англо-голландский" аукцион со стартовой (начальной) ценой в 3,491 млрд руб. и минимальной - в 2,459 млрд руб. Провести его предполагалось в сентябре, однако торги и срок приема заявок несколько раз переносились. Среди претендентов в отрасли называли "Русагротранс" группы РТК К.Засова и его партнера Константина Синцова, хотя эти предположения таки и не нашли подтверждений.

Наблюдатели связывали факт продажи "Рефсервиса" с появившейся в середине лета информацией о планах РТК провести IPO в осеннее "окно" 2018 г. с листингом в Москве. Об этом сообщали источники Reuters. По их информации, к тому времени компания выбрала банки-организаторы размещения, его объем оценивался в $300-500 млн при предварительной оценке компании себя примерно в 50 млрд руб. (почти $800 млн).

В октябре в интервью "Ведомостям" К.Засов подтверждал, что владельцы РТК планируют привлечь средства для развития бизнеса, но отмечал, что выход на рынок публичного капитала - лишь "одна из таких возможностей". "При этом мы рассматривали варианты и другие рыночные инструменты по привлечению средств на развитие", - добавлял он, уточняя при этом, что "деньги нужны исключительно для финансирования проектов профильного бизнеса", прежде всего - на модернизацию вагонного парка. Между тем, пока ни ясности с планами РТК, ни со сроками продажи "Рефсервиса" нет. Если компания и планирует становиться публичной, теперь она сможет сделать это не раньше 2019 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.12.2018