15-03-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД вводят скидку на доставку нефти с терминала под Красноярском на НПЗ "ВПК-Ойла"

ОАО "Российские железные дороги" вводит объемную 21,9%-ную скидку на перевозки сырой нефти со станции Уяр (Красноярский край) на станцию Коченево (Новосибирская обл.).

Соответствующее решение приняло правление компании. Выписка из протокола его заседания опубликована на сайте монополии. Документ датирован 5 марта.

Скидка будет даваться при предъявлении к перевозке на этом маршруте с 1 марта по 31 декабря 2018 г. не менее 460 тыс. тонн грузов. Решение вступит в силу "в установленном порядке" (спустя 10 дней после публикации) и будет действовать до конца года. "Выполнение гарантированного объема перевозок должно быть закреплено договорными обязательствами с РЖД", - отмечает перевозчик.

В Уяре расположен нефтеналивной терминал, принадлежащий структурам Григория Березкина, в Коченево - нефтеперерабатывающий завод ООО "ВПК-Ойл" (ВПКО, владелец - Александр Пойманов). При этом труба ПАО "Транснефть" проходит и вблизи последнего.

В январе временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников сообщал, что ВПКО получил технические условия на подключение завода к магистральным трубопроводам, и сможет получать сырье для переработки нефти. Сроки подключения он не уточнил, отметив лишь, что те "синхронизированы с планами компании по вводу объектов" по программе модернизации.

В 2018 г. общая мощность переработки нефти на НПЗ в результате реконструкции должна увеличиться с нынешних 600 тыс. до 1 млн тонн. "ВПК-Ойл" в 2018 г. планирует произвести 300 тыс. тонн дизельного топлива класса евро-5, в 2020 г. - начать выпуск бензинов этого класса. Общий объем инвестиций в проект составляет 9,3 млрд руб. Следующий этап предусматривает увеличение мощности завода по переработке сырья до 1,8 млн нефти в год. Основной источник нефти для предприятия - Верх-Тарское месторождение. Поставщиками сырья являются НК "Нефтиса", "РуссНефть" и ООО "Энерго Ресурс".

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+8%" к действующим ставкам (в 2019 г. она может быть снижена до 0%), нижняя - на уровне "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.03.2018