05-12-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД вводят на 2018 г. скидку на экспорт ДТ через Петербург, обсуждавшийся с Транснефтью

ОАО "Российские железные дороги" вводит на 2018 год объемную 49%-ную скидку на экспортные перевозки дизельного топлива со станции Брянск-Восточный в направлении станции Автово-экспорт (Санкт-Петербург), а также возврат порожних цистерн.

Соответствующее решение приняло правление компании (содержание документа, датированного 24 ноября, во вторник приводит корпоративное издание монополии).

"Понижающий коэффициент действует при объеме перевозок в размере не менее 500 тыс. тонн. Выполнение гарантированного объема перевозок должно быть закреплено договорными обязательствами с РЖД", - отмечает компания.

О развитии перевозок на этом маршруте около года назад говорил Салман Бабаев, работавший тогда вице-президентом "Российских железных дорог" (покинул монополию минувшей весной). "Буквально вчера встречались с "Транснефтью". Сейчас изучаем грузопоток нефтепродуктов, который идет по трубе через Вентспилс (Латвия - ИФ). Изучаем возможность "переключения" дизельного топлива с "трубы" по Брянску на Автово", - заявлял он журналистам в октябре 2016 г.

Советник президента "Транснефти", пресс-секретарь Игорь Демин тогда подтверждал "Интерфаксу", что компания ведет переговоры с РЖД о смешанной схеме доставки нефтепродуктов "колеса-трубы". "Каждый маршрут, который они предлагают, необходимо просчитать. Пока окончательных расчетов нет", - уточнял он при этом.

Еще раньше глава "Транснефти" Николай Токарев сообщал, что РФ продолжает работу по переориентации поставок нефтепродуктов на экспорт через порты Прибалтики в пользу собственных мощностей. "В соответствии с поручением правительства, мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов - Вентспилса, Риги - на наши балтийские порты. Это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск", - говорил топ-менеджер на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

"Если в прошлом году (2015 г. - ИФ) там (в Прибалтике - ИФ) переваливалось порядка 9 млн тонн нефтепродуктов, то в этом году (2016 г. ИФ) - 5 млн тонн. До 2018 г., в ближайшие годы, мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей", - заявлял тогда он. "Транснефть" владеет 34% в LatRosTrans, которая управляет трубопроводами Полоцк-Вентспилс и Полоцк-Мажейкяй. Еще 66% принадлежит Ventspils nafta.

При этом "Российские железные дороги" на период до 31 декабря 2018 г. включительно дали 25%-ную скидку к действующим тарифам на перевозки бензина, дизельного топлива и мазута в цистернах со станции Барбаров и Новополоцк (Белоруссия) в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги (филиал, обслуживающий Северо-Запад РФ). Позднее она была увеличена до 50%. Вблизи станции Барбаров находится Мозырский нефтеперерабатывающий завод (у Белоруссии - 42,76% акций, у российской "Славнефти", подконтрольной "Роснефти" и "Газпром нефти" - 42,58%), вблизи станции Новополоцк - Новополоцкий НПЗ (ОАО "Нафтан").

С.Бабаев тогда пояснял, что пониженные коэффициенты были введены потому, что "это дополнительные объемы, когда груз фактически окупаем". "Мы можем давать скидки на дополнительный объем", - подчеркивал топ-менеджер, отмечая, что готовы обсуждать скидки на таких условиях "со всеми компаниями". "Мы готовы на увеличение объемов по нефтяным грузам там, где не будет происходить снижение объемов. По транзиту даем определенное снижение потому, что там в швейцарских франках (выражены ставки - ИФ)", - также говорил он.

Железнодорожная станция Автово обслуживает Большой порт Санкт-Петербург. В нем, в частности, расположены активы АО "Петербургский нефтяной терминал", предоставляющий услуги по перевалке и хранению нефтепродуктов.

Право изменять грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+10%" к действующим ставкам, нижняя - на уровне "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности перевозок и "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.12.2017