Реконструированный Владивостокский железнодорожный тоннель ввели в пятницу, сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал РЖД).
"С открытием движения через Владивостокский тоннель возобновилось движение городской электрички, связывающей центр Владивостока с его отдаленным Первомайским районом", - говорится в сообщении.
Инвестиции в модернизацию составили 3,5 млрд рублей. Завершением модернизации занималось АО "Московский метрострой" ("Мосметрострой", крупнейший метростроитель РФ), получившее в 2017 году подряд на 2 млрд рублей.
Владивостокский тоннель располагается на 7-8 км перегона Баневур-Гайдамак железнодорожной линии Вторая Речка - Мыс Чуркин ДВЖД. Длина тоннеля составляет 1 тыс. 380 метров.
Тоннель начали строить в 1914 году, однако вскоре законсервировали. Достроить его смогли только в 1934-1936 годах, основным предназначением сооружения была маскировка и переброска бронепоездов и тяжелых артиллерийских установок в бухту Улисс в случае возможного нападения условного противника. С 1951 года по тоннелю курсировали грузовые составы с причалов портов, расположенных на Мысе Чуркина, а после электрификации участка в 60-х годах открылось пригородное пассажирское сообщение. Искусственное сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный железнодорожный тоннель, поэтому в нем не было многих необходимых для этого элементов. В связи с этим в 2016 году была начата его масштабная модернизация.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 21.06.2019 |