Новый двухпутный Керакский тоннель на перегоне Ковали-Ульручьи, который позволит увеличить пропускную способность Транссибирской магистрали, введен в эксплуатацию в Амурской области.
Открытие нового объекта ОАО "РЖД" состоялось на IV железнодорожном съезде в пятницу в режиме видеоконференцсвязи, в ходе которой команду на запуск рабочего движения дал президент РФ Владимир Путин.
"С опережением на год сдан этот сложнейший объект, несмотря на сложные климатические условия", - сказал губернатор региона Василий Орлов.
Это самый длинный тоннель на Забайкальской железной дороге. Одноименное старое подземное сооружение со столетней историей из-за несоответствия современным требованиям безопасности не позволяло железнодорожным составам проходить участок с установленной скоростью. Ввод нового объекта позволит увеличить на 10% провозную способность.
"Строительство было непростым, мы сталкивались с техническими и природными вызовами, но мы справились. (...) Мы вывезли более 1 млн кубометров породы грунта", - сказал на открытии тоннеля гендиректор ООО "СпецСитиСтрой" Алексей Овечкин.
Строительство нового двухпутного тоннеля длиной 926,9 метра велось недалеко от существующего с двух сторон одновременно-буровзрывным способом с востока и с помощью горного экскаватора с запада.
Старый тоннель длиной 910 метров, построенный в 1910-1911 годах, впоследствии будет использоваться как эвакуационное и дренажное сооружение.
Как сообщалось, сбойку тоннеля выполнили 21 июня 2022 года, через 11 месяцев после начала строительства.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 15.12.2023 |