11-08-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД ввели 13,3%-ную объемную скидку на перевозки алюминия и катанки на экспорт

ОАО "Российские железные дороги" ввело 13,3%-ную объемную скидку на перевозки алюминия и алюминиевой катанки.

Соответствующее решение приняло правление монополии. Выписка из протокола заседания, датированного 3 августа, размещена на сайте компании.

Понижающий коэффициент будет применяться при транспортировке этих видов грузов со станций Багульная, Батарейная, Братск и Гончарово (Иркутская обл.), Базаиха, Карабула, Красноярск-Северный и Кучеткан (Красноярский край), Камышта (Хакасия), Кандалакша (Мурманская обл.), Надвоицы (Карелия), Новокузнецк-Восточный, Обнорская (Кемеровская обл.), Орловка (Волгоградская обл.), УАЗ (Свердловская обл.) при условии общего объема перевозок в 2017 г. в размере 3,466 млн тонн во всех видах подвижного состава.

Решение вступит в силу "в установленном порядке, но не ранее 15 августа", и будет действовать до 31 декабря 2017 г. включительно. При этом уточняется, что датой вступления в силу является 22 августа. "Выполнение гарантированного объема перевозок должно быть закреплено договорными обязательствами с РЖД", - также говорится в выписке из протокола.

Ранее при транспортировке алюминиевой продукции уже предоставлялись тарифные преференции. В августе 2016 г. правление "Российских железных дорог" приняло решение о 25%-ной объемной скидке на перевозки алюминия и алюминиевой катанки на ряде маршрутов внутри России и на экспорт в Белоруссию через пограничный переход Красное-экспорт (она начала действовать в сентябре).

Понижающий коэффициент был установлен на период до 31 декабря 2016 г. включительно и действовал при условии транспортировки алюминия и катанки в размере с 20 тыс. тонн, а также импорта сырья по железной дороге для нужд алюминиевой промышленности в суммарном объеме не менее 3,38 млн тонн. Внутри РФ речь шла о транспортировке продукции со станций Багульная и Братск на станции Круглое поле (Татарстан) и Саранск (Мордовия), со станции Гончарово на станции Пермь-II и Саранск, со станции Обнорская на станции Круглое поле, Ульяновск-I, Ульяновск-III, со станций Красноярск-северный, Камышта и Орловка на станцию Круглое поле.

Правда, в конце 2016 г. РЖД скорректировали условия скидки, снизив ее размер до 16,5%. При этом до 16 тыс. тонн был сокращен необходимый для дисконта объем транспортировки алюминия и катанки, но сохранено условие о том, что понижающий коэффициент действует при ж/д импорте алюминиевого сырья в общем объеме не менее 3,38 млн тонн. Однако на 2017 год эти тарифные преференции продлены не были.

При этом еще в начале 2016 г. "Российские железные дороги" ввели 8,3%-ную скидку на импортные перевозки сырья для алюминиевой промышленности на станции Акульшет (Иркутская обл.), Багульная, Гончарово, Базаиха, Красноярск-северный, Кучеткан, Карабула, Волховстрой II (Ленинградская обл.), Камышта, Кандалакша, Климки (Свердловская обл.), УАЗ, Надвоицы, Новокузнецк-Восточный, Обнорская, Орловка. Дисконт действовал при условии транспортировки в 2016 г. алюминия и алюминиевой катанки с этих станций в общем объеме не менее 3,36 млн тонн и завоза сырья в объеме не менее 9,34 млн тонн. Но эта скидка также продлена не была.

Вблизи станций Багульная и Братск расположен Братский алюминиевый завод (АЗ), Батарейная и Гончарово-Иркутский АЗ, Новокузнецк-Восточный и Обнорская - Новокузнецкий АЗ, Базаиха и Красноярск-северный - Красноярский АЗ, Карабула - Богучанский АЗ, Надвоицы - Надвоицкий АЗ, Кандалакша - Кандалакшский АЗ, Камышта - Саяногорский АЗ, Орловка - Волгоградский АЗ, УАЗ - Уральский АЗ, Акульшет - Тайшетский АЗ, Волховстрой II - Волховский АЗ, Климки - Богословский АЗ. Все предприятия входят в ОК "РусАл".

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Изначально верхняя граница была установлена на уровне "+13,4%" к действующим ставкам, но в конце 2016 г. ее было решено снизить до "+10%". Нижняя же граница была снижена с "минус 25%" до "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и до "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.08.2017