27-12-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД вновь снизят до 1,3% экспортную надбавку по углю после поправок прейскуранта

ОАО "Российские железные дороги" вновь снизит до 1,3% экспортную надбавку на перевозки энергетического угля после вступления в силу приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, корректирующего в тарифном прейскуранте ставки на перевозки этого груза на расстояние более 3,3 тыс. км, следует из протокола правления компании, содержание которого приводится на ее официальном сайте (протокол заседания датирован 21 декабря).

Как сообщалось ранее, с 12 ноября РЖД вернули 13,4%-ную экспортную надбавку на перевозки энергетического угля. Фактически это решение, принятое правлением в октябре, отменяло действие протокола от 29 января 2015 г., которым был установлен понижающий коэффициент 0,893 к ранее введенным 13,4%-ным экспортным надбавкам к действующим тарифам (в результате надбавка была снижена до 1,3%, решение было принято после совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича). Принятое же в декабре решение формально отменяет октябрьское, возвращая 1,3%-ную надбавку.

В то же время, как отмечается в протоколе, оно начнет действовать только после того, как вступит в силу приказ ФАС, устанавливающий "коэффициент 0,4 к тарифам на перевозку каменного угля на расстояние, превышающее 3,3 тыс. и 3,5 тыс. км. Сейчас они составляют 0,32 и 0,333, соответственно. Ранее с такой инициативой выступила сама монополия, чтобы ликвидировать убыточность таких перевозок для компании.

При этом декабрьское решение правления будет действовать до снижения верхней планки тарифного коридора, включая размер экспортной надбавки с 13,4% до 10%. После этого понижающий коэффициент в протоколе от 29 января 2015 г. будет изменен с 0,893 на 0,921, что также соответствует 1,3%-ной надбавке, но при 10%-ном пределе повышения. "Фактически РЖД просто перефоматируют ранее действовавшую скидку", - пояснил "Интерфаксу" представитель монополии.

Ранее о планах снижения экспортной надбавки по углю в рамках "тарифного коридора" в 2017 г. говорил президент компании Олег Белозеров. "В 2016 г. при расчете тарифа на перевозку угля применяется "хвостовой" коэффициент 0,32-0,33 на расстояние свыше 3,3 тыс. км, и дальше - экспортный коэффициент 1,013, а сейчас 1,134. В следующем году будет по-другому. Коэффициент за дальность станет 0,4, но экспортный коэффициент будет снижен. Это взаимосвязь разных коэффициентов при расчете стоимости", - пояснял он планируемый принцип расчета.

Право варьировать стоимость своих услуг в рамках "ценового коридора" (от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным государственным регулятором) "Российские железные дороги" имеют с 2013 г. Позднее ФАС сместила нижнюю границу "коридора" от "минус 25%" (для низкодоходных грузов I тарифного класса - на расстояние до 3 тыс. км, для грузов II и III тарифного классов - без ограничения по дальности транспортировки) до "плюс 12,8%". В декабре было принято решение для грузов II и III тарифного классов нижнюю границу вновь опустить - теперь до "минус 50%".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.12.2016