14-11-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД вновь объявили аукцион по продаже доли в "Русской тройке", он пройдет 20 декабря

Открытый аукцион по продаже 25% + 1 акция АО "Русская тройка", принадлежащих ОАО "Российские железные дороги", назначен на 20 декабря.

Соответствующее извещение организатора торгов - банка ВТБ - опубликовано на сайте монополии. Сбор заявок - до 10 декабря 2019 года. Решение о допуске претендентов к участию в торгах будет приниматься 19 декабря.

Стартовая (начальная) стоимость доли установлена на уровне 622 млн руб., минимальная цена продажи - 527,3 млн руб. Шаг аукциона - 5 млн руб. за исключением первого для I этапа (3 млн руб.) и последнего - для II этапа (4,7 млн руб.), причем он может быть изменен по решению тендерной комиссии.

Как сообщалось, в июле аукцион по продаже доли РЖД в "Русской тройке" был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. Срок приема заявок на участие в аукционе несколько раз переносился. Торги планировалось провести в форме англо-голландского аукциона: на первом этапе - на повышение стоимости, в случае отсутствия предложений - на понижение, пояснял "Интерфаксу" представитель РЖД. При этом отмечалось, что будет соблюдено преимущественное право приобретения акционером бумаг действующими акционерами "по цене предложения третьему лицу".

"Другие акционеры "Русской тройки" имеют возможность участвовать в аукционе на общих основаниях. После аукциона РЖД предложат другим акционерам (оператора - ИФ) выкупить акции по цене, сложившейся на аукционе. Если они откажутся, то пакет достается победителю аукциона, если он согласится (процедура предусматривает второго победителя - ИФ)", - говорил собеседник агентства.

Представитель группы FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) подтверждал "Интерфаксу" интерес к доле. "Мы заинтересованы в развитии ключевого для нас сегмента бизнеса - контейнерных перевозок. Наши планы не менялись", - говорил он.

В то же время собеседник агентства заявлял, что компания не будет участвовать в аукционе "в связи с наличием преимущественного права приобретения акций". "Это означает, что ДВМП в любом случае сможет выкупить акции по цене, определенной в ходе аукциона", - пояснял представитель FESCO.

Ранее корпоративное издание перевозчика со ссылкой на источник в департаменте управления дочерними и зависимыми обществами перевозчика сообщало, что компания планирует продать долю в "Русской тройке" как непрофильный актив.

"Русская тройка" была создана "Российскими железными дорогами" и ДВМП в 2004 г. для перевозок контейнеров по железной дороге. В 2018 г. представитель FESCO говорил "Интерфаксу", что транспортный холдинг выкупил у НПФ "Благосостояние" (учреждено при участии РЖД) 25% минус 1 акция "Русской тройки", увеличив долю в нем до 75% минус 1 акция. Сумму сделки он не называл. До этого Федеральная антимонопольная служба РФ сообщала, что предварительно согласовала ходатайство ДВМП на покупку 50% акций оператора.

При этом представитель FESCO говорил агентству, что группа заинтересована в консолидации 100% акций "Русской тройки", хотя и будет ориентироваться на стоимость доли РЖД, за которую монополия будет готова продать свой пакет. "Мы заинтересованы в развитии ключевого для нас сегмента бизнеса - контейнерных перевозок, а также в повышении эффективности управления активами. У нас есть своя оценка (оператора - ИФ), на которую мы будем ориентироваться", - отмечал он.

"Сама идея создания "Русской тройки" заключалась в развитии интермодальных контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали, и в сегодняшних условиях мы видим, что ее ресурсы можно более эффективно использовать напрямую в сервисах FESCO", - добавлял собеседник агентства.

В марте президент FESCO Александр Исурин заявлял, что после консолидации 100% ж/д оператора группа может привлечь инвестора для создания совместного предприятия. "Возможно создание партнерства с кем-то для развития перевозок по железной дороге, и "Русская тройка" - один из механизмов реализации. Купили, часть продали. Эта идея у нас есть - идея создания СП, в первую очередь для транзита. Если будет (инвестор - ИФ), то иностранный. Может быть корейский, китайский, японский", - говорил топ-менеджер.

По его словам, интерес к покупке 25% "Русской тройки" и средства на его покупку у группы есть. "(Их - ИФ) мы зарезервировали еще в прошлом году, когда выкупали пакет у НПФ "Благосостояние", - говорил Исурин.

При этом он добавлял, что FESCO было комфортно в партнерстве с "Российским железными дорогами". "Я им несколько раз говорил, если вы передумаете вдруг продавать, то мы можем на базе "Русской тройки", например, развивать транзитные перевозки из Кореи и Японии. Но у РЖД - политика больших корпораций: если меньше 50% , они выходят из актива", - отмечал топ-менеджер.

FESCO - один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе принадлежат ПАО "Владивостокский морской торговый порт", (железнодорожный оператор "Трансгарант", 75% минус 1 акция акций оператора фитинговых платформ "Русская тройка". Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций ПАО "ДВМП", 23,8% - у GHP Group, 17,4% - у TPG

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.11.2019