05-07-11 / 2011
Новости отрасли
РЖД вносит изменения в свою программу развития сети складов временного хранения на ж/д станциях до 2015 года

Начальник Центра по таможенной деятельности - структурного подразделения ОАО "РЖД" Анатолий Филиппов объяснил необходимость изменений переносом таможенного контроля на внешние границы Таможенного союза.

"Отправляемые из Казахстана и Белоруссии вагонопотоки мы сегодня стали получать уже не в режиме импорта, а как груз для внутреннего потребления, - заявил он.

- Поэтому и нет смысла проводить таможенное оформление отправляемых из данных стран грузов на границах этих республик с Россией. В связи с произошедшими изменениями в данное время проводится работа по определению мест поступления импортных грузов и ключевых станций, на которых будут производиться выгрузка, хранение этих грузов и их оформление. По итогам этих действий и будут приниматься решения относительно того, какие инвестиционные средства необходимо закладывать в развитие сети СВХ".

Управляющий партнер юридической компании Rightsol Александр Кошкин заявил, что отказ от создания СВХ на границах с Казахстаном и Белоруссией не означает, что у ОАО "РЖД" появятся аналогичные объекты на внешних границах Таможенного союза.

"Следует учитывать, что непосредственно Центр таможенной деятельности РЖД уже не сможет сам участвовать в создании и эксплуатации тех объектов таможенной инфраструктуры, которые будут создаваться на внешней границе Белоруссии и Казахстана, - отметил он. - Кроме того, РЖД как национальному перевозчику невыгодно нести таможенную ответственность за груз, перевозимый по территории наших соседей. Поэтому оптимальной формой участия РЖД в развитии складской инфраструктуры за пределами России может стать привлечение к данным работам своих профильных дочерних обществ. В том числе посредством создания совместных предприятий с аналогичными структурами Казахстана и Белоруссии".

Академик Российской академии транспорта Евгений Жуков заявил "Гудку", что РЖД должны найти формы участия в развитии таможенно-логистической инфраструктуры для обслуживания грузопотоков Таможенного союза. "Внешние границы Казахстана и Белоруссии становятся и нашими таможенными и экономическими границами.

Поэтому российская сторона, в том числе и РЖД , должна иметь возможность контроля за грузопотоками с того момента, когда они пересекают нашу общую границу".

Старший государственный таможенный инспектор Федеральной таможенной службы России Вера Абаренова заявила: "У представителей бизнеса было время просчитать возможные изменения в порядке передвижения и оформления грузов, поэтому решение не строить СВХ на границах с Белоруссией и Казахстаном не должно привести к сбоям в их работе".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.07.11Перезагрузка склада