15-11-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД внедрят на Северном широтном ходе волоконно-оптическую систему управления движением

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) при строительстве и эксплуатации железнодорожной магистрали "Северный широтный ход" (СШХ) намерено использовать уникальную технологию управления движением поездов, сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович журналистам в ходе выездного заседания Объединения производителей железнодорожной техники в Екатеринбурге во вторник.

По его словам, управление движением поездов будет осуществляться с помощью волоконно-оптических кабелей - "это полное отсутствие меди, рельсовых ступеней, энергозатрат".

"Мы пошли по принципиально новому направлению и запланировали интересное техническое решение - систему управления движением поездов. Сейчас две компании в мире работают в этом направлении - австрийская и наша. Мы видим, что такое регулирование движения поездов через 5-10 лет будет развиваться по этому пути, мы уже сегодня закладываем на "Северный широтный ход" такую организацию движения поездов", - отметил В.Гапанович.

Он добавил, что на железнодорожной магистрали СШХ будут активно использоваться газотурбовозы.

"Развитие этого направления (использование газотурбовозов и газомоторного топлива - ИФ) будет вестись на Урале в границах Свердловской железной дороги с ориентацией на "Северный широтный ход". На следующей неделе состоится большое совещание в администрации президента страны по реализации этого проекта", - отметил вице-президент РЖД.

По его словам, самое сложное при реализации проекта "Северный широтный ход" заключается в обустройстве мостового перехода через Обь, который станет "крайне важным направлением для вывоза углеводородов с севера".

Как сообщалось, строительство "Северного широтного хода" планируется осуществить в период с 2018 по 2022 годы. Общая протяженность линии составляет 707 км, прогнозируемый объем перевозок (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы) - 23,9 млн тонн в год. Ранее проект СШХ предполагал достройку станции "Обская-II" (ее должен был профинансировать "Газпром"), строительство подхода к мосту через Обь и самого моста (Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ), прокладку от него железной дороги до станции "Салехард" и линии Салехард-Надым ("Корпорация развития"), моста через реку Надым, достройку участков Пангоды-Надым ("Газпром"), Пангоды - Новый Уренгой и Новый Уренгой - Коротчаево (РЖД).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.11.2016