РЖД частично ввели в строй систему интервального регулирования движения поездов на сложном горно-перевальном участке Большой Луг - Слюдянка, сообщила пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).
"Новая технология уже действует на перегоне Ангасолка - Слюдянка II (22 км, часть пути от Большого Луга до Слюдянки - ИФ). Полностью участок от Большого Луга до Слюдянки I протяженностью 89 км планируется перевести на интервальную систему регулирования движения в течение 2021 года", - говорится в сообщении.
Отмечается, что новая система автоматически передает информацию о текущей поездной обстановке непосредственно на приборы в кабине локомотива, позволяя машинисту руководствоваться не только привычными сигналами светофоров, но и рассчитанным системой расстоянием до впереди идущего состава.
Как сообщалось ранее, РЖД рассчитывает, что новая технология позволит сократить интервал попутного следования составов и за счет этого увеличить пропускную способность Транссибирской магистрали в целом и на горно-перевальном участке в частности.
Профиль трассы на участке Большой Луг - Слюдянка характеризуется затяжным подъемом, а затем столь же затяжным спуском к Байкалу (при движении с запада на восток). В настоящее время поезда там идут с минимальными интервалами 8-10 минут, а тяжеловесные составы требуют использования локомотивов-"толкачей", которые подталкивают хвостовую часть поездов. РЖД в 2018 году констатировали, что этот перегон "работает на пределе". Скорость движения на участке не превышает 60 км/ч.
Внедрение новой технологии позволит сократить интервал движения поездов до 5-6 минут, полагают в РЖД.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 24.03.2021 |