23-07-07 / 2007
Новости отрасли
РЖД: внедрение повсеместной конкуренции не является инструментом, на 100% гарантирующим достижение заявленных целей в любых сегментах тра...

Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук считает, что внедрение повсеместной конкуренции не является инструментом, на 100% гарантирующим достижение заявленных целей в любых сегментах транспорта. Магистральные локомотивы подчинены ритму работы инфраструктуры и обеспечивают ее пропускные и провозные способности, а также ее устойчивое функционирование. Именно локомотивы наряду с инфраструктурой обеспечивают работу железнодорожного транспорта в особый период. В разработанных трех моделях рынка в соответствии с нормативными документами предусмотрено развитие частных перевозчиков и владельцев локомотивов с долей в 5 –10%. При этом остается открытым вопрос: сможет ли частный перевозчик решить системные проблемы обновления локомотивного парка и привлечения необходимого объема средств.

В отрасли существует значительное недоинвестирование средств в тяговый подвижной состав, накопленное за последние 15 лет, которое уже превышает 300 млрд руб. Для пополнения парка ежегодно необходимо закупать более 1000 локомотивов на сумму свыше 40 млрд руб. Между тем по планам Росжелдора частники смогут привлекать только 10 –15 млрд руб. в год. Но дело даже не столько в самих средствах, сколько в слабом производственном потенциале промышленности.

Может быть, частные компании попытаются использовать технически более совершенный локомотивный парк. Однако эффективное использование более совершенного подвижного состава (асинхронный тяговый привод, рекуперативное торможение и т.д.) обуславливается технологиями, применяемыми на инфраструктуре. Для такого подвижного состава необходимы модернизация инфраструктуры и финансовые источники такой модернизации. Этим занимается в плановом порядке «РЖД». Что касается частных компаний, то они не могут изменять технологию перевозочной работы железнодорожного транспорта, поскольку это зависит не от владельца подвижного состава, а от собственника инфраструктуры, общей диспетчеризации перевозочного процесса, а также от размеров финансирования статей расходов, связанных с совершенствованием перевозочного процесса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.07.2007Нужно сохранить единственного национального перевозчика